Основными составляющими процесса воспитания являются:
— идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое воспитание;
— воспитание психологической культуры;
— воспитание физической культуры, физическое совершенствование;
— формирование навыков здорового образа жизни; трудовое и профессиональное воспитание;
— воспитание, направленное на формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;
— воспитание культуры безопасности жизнедеятельности; воспитание культуры быта и досуга;
— поликультурное воспитание и экономическое воспитание.
Например, к семи годам ребенок должен уметь
— пересказывать короткие сказки и рассказы;
— называть слова белорусского и русского языков, которые совпадают или похожи по произношению, но имеют разное лексическое значение;
— называть сезонные изменения в неживой природе, мире растений и животных, одежде, труде, природе и играх детей;
— замечать и называть маскировочную окраску (например, бабочки, кузнечики, воробьи, лягушки, зайцы) и соотносит с теми объектами природы, под которые они маскируются;
— называть правила безопасного поведения в процессе взаимодействия с растениями и животными в лесу, на лугу, на водоеме;
— решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
— различать и называть геометрические фигуры, считать до 20;
— отличать реальный и воображаемый мир, реальные последствия действий, поступков от воображаемых, обосновывая свои выводы;
— выразительно читать стихи.
Кроме того, он может назвать свой адрес, номера телефонов (домашний, родителей, разных служб), рассказать, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе, а также о родном населенном пункте, стране, ее столице, и их достопримечательностях, сообщает Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.