Попасть на мероприятие можно из ТРК, предварительно купив билет. Желающих посмотреть на крутые тачки оказалось так много, что люди толпились по всему второму этажу «Тринити». Чтобы пройти в выставочную зону, приходилось стоять в очереди около часа.
Более 150 редких автомобилей из Беларуси, России, Латвии, Эстонии собрались на верхнем уровне северной парковки «Тринити». Новенькие электрокары, эксклюзивы из Америки, старенькие «Запорожец» и автобусы, заниженные авто и многое другое собирало зрителей и желающих сделать фото на память.
Здесь же, на верхнем уровне, разместилась главная сцена, несколько зон торговли и зона мастер-классов.
«Запорожец» разгонял до 130 км/ч
Участники «Лакацыi» охотно рассказывали о своих машинах и даже разрешали посидеть за рулем. Некоторые приехали на автофестиваль впервые. Например, Виталий из Минска на своем «Запорожце 965» 1968 года. Машина — сборка «ЗАЗ» и «Дэу Матиза».
— «Дэу Матиз» сначала уменьшили, а после вмонтировали в эту скорлупку. Получился такой автомобиль — маленькое солнышко. Габариты у нее — обнять и плакать, — смеется владелец раритета. Машина настолько маленькая, что водитель с трудом помещается за рулем.
В авто две двери, открываются, как в «Роллс-ройсе» — назад. Внутри — руль, печка и три кнопки — поворот, фары и дворники. Мотор — спереди, ехать очень жарко, поэтому Виталий решил не повторять подвиг советского народа, который ездил на таких машинах на юг, и взял лафет. Скорость, шутит владелец, ограничена инстинктом самосохранения:
— До 130 км/ч я на ней спокойно разгонялся, но было уже страшно, потому что иногда на ходу открываются двери.
Пожалуй, самым длинным авто на фестивале можно назвать «Кадиллак Девиль» 1964 года. Длина машина — почти 6 метров! Несмотря на это, она поворотливая. В авто задний привод, так что автомобилю ничего не мешает поворачиваться на большой угол, рассказывает гродненец Геннадий.
«Кадиллак» он приобрел полтора года назад в Минске и за это время восстановил. В люди, так сказать, выехал впервые. Машина очень прожорливая: по трассе кушает 25 литров, в городе — все 40.
Трак для дрифта и дорогущий электрический «Мерседес»
В этом году на фестивале представлено много электрокаров. Так, на выставке можно увидеть целую линейку новеньких электромобилей из Китая. Например, Volkswagen ID 4 X Pure+. Его максимальная скорость — 160 км/ч, запас хода — 555 км. Стоит такой авто от 32 до 35 тысяч долларов!
На фестивале, кстати, выставили не только электрические машины, но самокаты в непривычной конструкции — траки. Такой транспорт больше подходит для дрифта, объясняет Максим, представитель компании «Тесла». Сзади стоит модуль, от которого трак питается, и два электродвигателя с колесами. Одной зарядки хватает примерно на 100 км.
Разогнаться на нем можно до 50 км/ч. На руле — три режима скорости, тормоза, свет, поворотники и сигнал. Есть сиденье и подножки. Такой транспорт стоит от 1000 до 1500 долларов в зависимости от комплектации.
Некоторые участники демонстрировали собственные электромобили. Юрий из Бреста, к примеру, приехал показать свой электрический «Мерседес». Запас хода у автомобиля — около 400–500 км. Чтобы ее зарядить, нужно около 1,5–2 часов, если на белорусских зарядках, а если на польских — меньше часа.
В автомобиле на панели установлены сенсорные экраны, так что во время движения можно включать Ютуб и смотреть разные видео. Машина весит больше обычной легковушки — 3 200 кг. Сколько стоит такое авто, хозяин не сказал, единственное, уточнил, что гораздо больше 50 тысяч долларов.
Жгут резину и разыграют автомобиль
Среди редких автомобилей и мотоциклов можно увидеть и самоделки. Самодельный двухколесный транспорт из стали привез Кирилл из Московской области. Сколько металла ушло на его сборку, не берется сказать. Но весит мотоцикл не больше 150 кг. Колеса, рама, мотор у него — стандартные. Пока техника не на ходу. Собирал чудо-мотоцикл около 1,5 лет.
— Достался он мне пустой вообще, оставались только рама и два колеса. Запчастей не было, но очень хотелось его собрать, — говорит Кирилл.
Выставка машин далеко не единственное, ради чего стоит прийти на автофестиваль. На «Лакацыi» зрителей ждут различные конкурсы и выступления. Одним из наиболее зрелищных стало жжение резины. Правда, увидеть это смогли не все — небольшую площадку быстро обступила толпа, за которой ничего, кроме дыма, нельзя было разглядеть.
Тем временем на нижнем уровне северной парковки мотоциклисты выписывали восьмерки, прыгали на байках через шины, бревна и даже автомобиль, жгли резину. Здесь же проходит чемпионат Беларуси по мотоджимхане — скоростному маневрированию на мотоциклах среди конусов на асфальтовой площадке.
В рамках фестиваля определят ТОП-16 лучших автомобилей. Вечером зрителей ждут конкурсы с ценными подарками и самый главный приз — розыгрыш автомобиля.