Масштабное автомобильное событие страны «Сандей» вернулось спустя два года перерыва в новом формате и под новым названием. Самый длинный авто, дым и жженая резина, прыжки на мотоциклах через автомобиль и очереди в кассы — чем запомнился автофестиваль «Лакацыя».
Попасть на мероприятие можно из ТРК, предварительно купив билет. Желающих посмотреть на крутые тачки оказалось так много, что люди толпились по всему второму этажу «Тринити». Чтобы пройти в выставочную зону, приходилось стоять в очереди около часа.
Более 150 редких автомобилей из Беларуси, России, Латвии, Эстонии собрались на верхнем уровне северной парковки «Тринити». Новенькие электрокары, эксклюзивы из Америки, старенькие «Запорожец» и автобусы, заниженные авто и многое другое собирало зрителей и желающих сделать фото на память.
Здесь же, на верхнем уровне, разместилась главная сцена, несколько зон торговли и зона мастер-классов.
Участники «Лакацыi» охотно рассказывали о своих машинах и даже разрешали посидеть за рулем. Некоторые приехали на автофестиваль впервые. Например, Виталий из Минска на своем «Запорожце 965» 1968 года. Машина — сборка «ЗАЗ» и «Дэу Матиза».
— «Дэу Матиз» сначала уменьшили, а после вмонтировали в эту скорлупку. Получился такой автомобиль — маленькое солнышко. Габариты у нее — обнять и плакать, — смеется владелец раритета. Машина настолько маленькая, что водитель с трудом помещается за рулем.
В авто две двери, открываются, как в «Роллс-ройсе» — назад. Внутри — руль, печка и три кнопки — поворот, фары и дворники. Мотор — спереди, ехать очень жарко, поэтому Виталий решил не повторять подвиг советского народа, который ездил на таких машинах на юг, и взял лафет. Скорость, шутит владелец, ограничена инстинктом самосохранения:
— До 130 км/ч я на ней спокойно разгонялся, но было уже страшно, потому что иногда на ходу открываются двери.
Пожалуй, самым длинным авто на фестивале можно назвать «Кадиллак Девиль» 1964 года. Длина машина — почти 6 метров! Несмотря на это, она поворотливая. В авто задний привод, так что автомобилю ничего не мешает поворачиваться на большой угол, рассказывает гродненец Геннадий.
«Кадиллак» он приобрел полтора года назад в Минске и за это время восстановил. В люди, так сказать, выехал впервые. Машина очень прожорливая: по трассе кушает 25 литров, в городе — все 40.
В этом году на фестивале представлено много электрокаров. Так, на выставке можно увидеть целую линейку новеньких электромобилей из Китая. Например, Volkswagen ID 4 X Pure+. Его максимальная скорость — 160 км/ч, запас хода — 555 км. Стоит такой авто от 32 до 35 тысяч долларов!
На фестивале, кстати, выставили не только электрические машины, но самокаты в непривычной конструкции — траки. Такой транспорт больше подходит для дрифта, объясняет Максим, представитель компании «Тесла». Сзади стоит модуль, от которого трак питается, и два электродвигателя с колесами. Одной зарядки хватает примерно на 100 км.
Разогнаться на нем можно до 50 км/ч. На руле — три режима скорости, тормоза, свет, поворотники и сигнал. Есть сиденье и подножки. Такой транспорт стоит от 1000 до 1500 долларов в зависимости от комплектации.
Некоторые участники демонстрировали собственные электромобили. Юрий из Бреста, к примеру, приехал показать свой электрический «Мерседес». Запас хода у автомобиля — около 400–500 км. Чтобы ее зарядить, нужно около 1,5–2 часов, если на белорусских зарядках, а если на польских — меньше часа.
В автомобиле на панели установлены сенсорные экраны, так что во время движения можно включать Ютуб и смотреть разные видео. Машина весит больше обычной легковушки — 3 200 кг. Сколько стоит такое авто, хозяин не сказал, единственное, уточнил, что гораздо больше 50 тысяч долларов.
Среди редких автомобилей и мотоциклов можно увидеть и самоделки. Самодельный двухколесный транспорт из стали привез Кирилл из Московской области. Сколько металла ушло на его сборку, не берется сказать. Но весит мотоцикл не больше 150 кг. Колеса, рама, мотор у него — стандартные. Пока техника не на ходу. Собирал чудо-мотоцикл около 1,5 лет.
— Достался он мне пустой вообще, оставались только рама и два колеса. Запчастей не было, но очень хотелось его собрать, — говорит Кирилл.
Выставка машин далеко не единственное, ради чего стоит прийти на автофестиваль. На «Лакацыi» зрителей ждут различные конкурсы и выступления. Одним из наиболее зрелищных стало жжение резины. Правда, увидеть это смогли не все — небольшую площадку быстро обступила толпа, за которой ничего, кроме дыма, нельзя было разглядеть.
Тем временем на нижнем уровне северной парковки мотоциклисты выписывали восьмерки, прыгали на байках через шины, бревна и даже автомобиль, жгли резину. Здесь же проходит чемпионат Беларуси по мотоджимхане — скоростному маневрированию на мотоциклах среди конусов на асфальтовой площадке.
В рамках фестиваля определят ТОП-16 лучших автомобилей. Вечером зрителей ждут конкурсы с ценными подарками и самый главный приз — розыгрыш автомобиля.