Мне иногда снится наш город. Я иду по улице своего детства Академической, прохожу мимо кирхи, встречаю соседку тётю Олю, которая на меня не обращает внимания, хотя с ней здороваюсь и киваю ей головой.
Вот дворик моей подружки Томки, в нём мы детьми проводили много времени в играх. На верхушках высоких деревьев на бывшем старом немецком кладбище кричат неугомонные грачи, в окнах большой комнаты нашего дома горит свет — там мама. Открываю калитку в наш сад… и просыпаюсь.
В моих снах о нашем городе мне никогда не удается встретиться с моей покойной мамой, привлечь внимание соседки, которая тоже давно умерла и ее многолюдные похороны зачем-то запечатлелись в моей детской памяти. «Покойники, — объясняла бабушка, — снятся к перемене погоды». Мой сон — это только трансформация воспоминаний о прошлой жизни.
Если человеку снится город, что же снится самому городу? Тайна. Десять лет назад активно снимала гродненские улицы и горожан. Просматривая файлы той давней фотосъёмки, пришла идея совершить попытку воплотить сны старого города в картинках.
Фотографиями их не назовешь: как художник пишет красками на полотне своё личное видение какого-нибудь явления, я фантазировала, «рисуя» картинки снов с помощью инструментов фотошопа.
Кроме коллажей в серию включила и настоящие фотографии с горящими лампами в окнах домов района Нового Света. В домах уже никто не живёт, но городу их жители часто вспоминаются. Постепенно придумала 60 картинок, можно большую фотовыставку с ними устроить. Читателям показываю только некоторые из них.
Сталкер
Солнечный ветер
А вам снится наш старый город, которому снитесь вы?