у а классический работник IT-сферы напротив – представляется человеком с не очень хорошей осанкой и зрением, который уж точно не сможет оформить хет-трик на футбольном поле или выполнить тройное сальто.
Ужиться в одном человеке эти две личности могут разве что силой фантазии режиссера супергеройского кино.
Но на самом деле это, конечно, всего лишь очередной стереотип, который сегодня имеет всё меньше общего с реальностью. Представители IT-сферы активно занимаются спортом и, если не достигают в нём больших успехов, то по крайней мере поддерживают форму, посещая бассейн и тренажёрный зал, что, кстати, только приветствуется и поощряется большинством компаний. Спортсмены, в свою очередь, не остаются в стороне от развития высоких технологий и принимают в нём активное участие: кто-то делает это, оказывая финансовую поддержку, а кто и непосредственно принимает участие в разработке различных IT-продуктов.
В целом у спорта и IT всё больше общего – ниже несколько фактов, которые это подтверждают.
Киберспорт – форма слияния спорта и технологий
Видеоигры имеют реальный шанс попасть в программу Олимпийских игр. Дисциплина уже давно признана олимпийским видом спорта второго порядка, что позволяет его поклонникам надеяться на то, что в ближайшем десятилетии их любимое направление дебютирует на главных спортивных соревнованиях.
Согласно прогнозу агентства NewZoo, общемировая аудитория киберспорта уже в этом году может достигнуть 645 млн зрителей, а сами киберспортсмены всё больше напоминают звёзд футбола или Формулы-1 – у каждого из них есть своя большая армия поклонников, а мессенджеры разрываются от предложений рекламодателей.
Именитые представители других видов спорта также не остаются в стороне: в киберспорт инвестируют Дэвид Бэкхем, Роналдиньо, Майкл Джордан и многие другие.
Учитывая, что игровая индустрия – это ещё и огромный рынок труда для начинающих и опытных IT-специалистов, можно сказать, что киберспорт – максимально эффективная форма интеграции двух миров: спорта и технологий.
Анализ данных меняет спорт
Смотрели фильм «Человек, который изменил всё»? Там персонаж Брэда Питта – успешный в прошлом бейсболист, а ныне менеджер одной их худших команд лиги – нанимает в клуб аналитика (Джона Хилл), который создаёт математическую модель, позволяющую аутсайдеру всего за сезон превратиться в фаворита чемпионата.
История реальна – сегодня на службе практически всех ведущих спортивных организаций есть аналитики данных. Скауты клубов, прежде чем посоветовать руководству приобрести того или иного игрока, изучают его «продвинутую статистику» – данные о том, как он влияет на игру команды, собираемые при помощи Data Science. Используемые для этого алгоритмы создают люди, владеющие, например, языком программирования Python или C#, которые чаще всего используются для анализа большого количества данных.
На слуху такие базы данных, как Transfermarkt в футболе и Elite Prospects в хоккее – это сайты, собирающие статистику по всему миру и предоставляющие её в открытом доступе.
Очевидно, что сегодняшний прогресс мирового спорта не был бы возможен без продвинутых технологий анализа данных и других достижений IT-сферы.
Феномен беттинга и роль IT в нём
Вышеупомянутые технологии легли в основу другого феномена последних лет – ставок на спорт. Относиться к этому явлению можно по-разному, но беттинговые компании превратились в крупнейших рекламодателей и работодателей, в том числе для IT-специалистов.
Как это случилось? Компании этого направления добились огромного прогресса, превратив ставки на спорт из банального пари с сомнительной вероятностью успешного исхода, в образ жизни, предлагая участникам обоснованные коэффициенты, многочисленные бонусы и разнообразные варианты исходов для ставок (не только победа/поражение/ничья или итоговое место).
Сделать это удалось благодаря всё тому же Data Science, SEO и многим другим современным технологиям. Сфера продолжает развиваться, а потому и рабочих мест для IT-специалистов разных направлений (от программирования до веб-дизайна) в ней становится всё больше.
Какие ещё есть точки соприкосновения IT и спорта?
Оказывается, всё больше профессиональных спортсменов находят себя в IT-сфере. Кто-то из них не видит перспектив в спорте, кто-то приходит в IT после завершения карьеры, а для кого-то IT просто оказывается истинным призванием.
Успешных кейсов уже немало, в том числе в Беларуси и, в частности, в Гродно. Узнать больше о некоторых из них можно на бесплатном митапе IT-Academy «АйЦiкава» по теме: «Спорт и IT: как они связаны и почему не стоит верить стереотипам».
Спикеры митапа – люди, которые достигли успехов как в спорте, так и в IT:
- Артём Манько (Гродно) – Software Engineer в компании EPAM Systems и тренер IT-Academy. Артём с детства занимался самбо, а затем перешёл в армрестлинг, где стал мастером спорта, выиграл чемпионат и кубок Беларуси и принял участие в Чемпионате мира.
В IT Артём продолжил побеждать и бить рекорды: окончив курс по Java в IT-Academy, он сразу после защиты выпускного проекта попал на стажировку в компанию, уже через 3 месяца стал Junior Software Engineer, а через полгода достиг уровня Middle!
- Андрей Барвиюк (Минск) – Project Manager в компании EPAM Systems. Андрей – в прошлом игрок сборной Беларуси по гандболу, в составе столичного «Аркатрона» стал чемпионом страны в 2003 году. После завершения спортивной карьеры занимался бизнесом, работал спортивным менеджером.
В определённый момент Андрей понял, что может эффективно применить свои знания и опыт в IT-сфере. Так он попал на курс PM в IT-Academy и ещё до его окончания сумел найти работу в IT-компании!
- Михаил Лыхин (Гродно) – Java Developer в компании SENLA. Михаил посвятил немалую часть своей жизни единоборствам: занимался дзюдо, муай-тай, вольной борьбой, является многократным призёром соревнований по грэпплингу, имеет синий пояс и первое место на международном турнире в Суле по бразильскому джиу-джитсу.
Спорт помог Михаилу и на пути в IT, в ходе которого он окончил курсы по веб-разработке, Computer Science и 2 уровня курсов по Java в IT-Academy, после чего получил работу в компании SENLA!
- Дмитрий Дударь (Гродно) – вратарь футбольного клуба «Торпедо-БелАЗ». Да-да, именно так! Попробовав себя в различных видах спорта, Дмитрий выбрал футбол и добился в нём успехов: провёл 130 матчей в Высшей лиге чемпионата страны, играл за сборные Беларуси разных возрастов.
В 2021 году Дмитрий решил приостановить футбольную карьеру и попробовать себя в IT: будучи действующим игроком ФК «Неман», начал обучение в IT-Academy и прошёл курсы по Computer Science и Python. Сразу после открытой защиты выпускного проекта он получил приглашение на стажировку от компании iTechArt, а затем успешно прошёл её и влился в команду!
Однако, спустя некоторое время Дмитрий решил принять новый спортивный вызов и вернулся в футбол.
Каждый из героев митапа обладает большим количеством спортивных достижений, у каждого своя история перехода в IT, и главное – каждому из них удалось добиться успеха в новой для себя сфере.
На митапе спикеры:
- расскажут, как перейти в IT из профессионального спорта и помогает ли спортивный бэкграунд строить карьеру в IT;
- поделятся своими историями успеха и инсайдами из IT-сферы;
- обсудят возможности поиска работы, трудоустройства, релокации и другие актуальные вопросы IT-сферы;
- порассуждают о том, как информационные технологии интегрируются в спорт;
- постараются разбить стереотипы о спортсменах в IT и об «айтишниках» в спорте;
- ответят на вопросы слушателей.
Когда: 20 апреля в 19:00
Формат: онлайн
Обязательная регистрация: по ссылке.
Если Вы хотите попасть в IT, но не верите в свои силы или боитесь оставить дело, которому посвятили много лет, чтобы попробовать себя в чем-то новом, самое время познакомиться с историями тех, кто, в своё время, смог преодолеть себя и добился успеха на выбранном пути!
ООО «Образовательный центр программирования и высоких технологий». УНП 191435318