У каждого из нас есть ненужные вещи, которые попадаются на глаза во время весеннего расхламления. На этот раз журналист решил избавиться от ненужной новой пары обуви, которая так и не дождалась своего времени. Лишняя копейка не помешает: фотографирую и выставляю объявление на «Куфар».
Покупатель объявился через пару часов. В Вайбер постучал неизвестный контакт и спросил, актуально ли предложение. На аватарке миловидная девушка по имени Виктория. Пока ничего странного нет.
А дальше человек рассказывает, что живет в Ошмянах, и что прямо сейчас готов оплатить заказ и услуги курьера.
«Я готова купить. Хотела бы уточнить, сможете отправить мне в Ошмяны, курьером Куфар? Я оплачу за все заранее, сначала получите деньги, потом курьер приедет и просто ему передадите. Пользовались такой услугой?» — такое вот продолжение разговора.
Сразу смутило, что как-то очень литературно пишет человек, словно это заготовка. А дальше быстро присылает инструкцию Куфара, где расписана доставка. Вроде бы ничего криминального, и девушка предлагает тут же оформить заказ, торопится, переспрашивает, не давая времени подумать.
«Все очень удобно. Если в двух словах — я создаю заказ и оплачиваю курьера, скидываю заказ вам — получаете деньги и ждёте звонка от курьера. Договариваетесь с ним на удобное время и место для вас!» — прям все очень удобно и вроде опять без подозрений.
Задаю контрольный вопрос: давайте вы оплатите мой товар просто на счет мобильного телефона. Девушка отказывается, мол, «Куфар» такое не пропускает. Без объяснений. И снова торопит.
Спрашиваю, безопасна ли сделка, «покупатель» быстро пишет, что «целиком и полностью все безопасно», и что она уже сто раз так делала.
«Я оплачиваю на куфар, после отправлю вам заказ, вы укажите там карту на которую можете получить, и сразу получите оплату», — диалог выходит на финиш.
Задаю последний вопрос, после чего покупатель сливается и уже не выходит на связь.
Спросил, если вам так нужен мой товар, давайте я сегодня же отправлю вам его наложенным платежом. Конечно же ответа нет.
Почему?
Потому что мошенникам это неудобно. А было бы так. Когда вы даете свое согласие, он якобы оформляет заказ и оплачивает услуги курьера. Заказ сформирован, человек якобы платит деньги вам за товар и присылает ссылку на фейковую страницу.
Внимательно смотрите адрес сайта. Вместо kufar.by это может быть kufar.bj или kupar.by. В общем адрес может отличаться на одну букву, и это будет не настоящий «Куфар», а фишинговая страница.
Дальше продавец вводит данные банковской карты, на которую он хотел бы получить платеж за товар, но не получает ничего — мошенники списывают все до нуля.
Поэтому чтобы избежать мошенничества, переписывайтесь с покупателями в чате «Куфара», а не в мессенджерах. Будьте внимательны, если человек хочет быстро оформить сделку и даже не торгуется, не спрашивает информацию о товаре. И самое главное, настаивайте на том, чтобы воспользоваться почтовыми услугами, наложенным платежом.
Рекомендации Куфара о том, как не стать жертвой мошенников, можно прочитать здесь
Поверьте, как только мошенник увидит, что вы упрямитесь, то прервет разговор. Проще найти новую жертву, чем уговаривать продавца, который не хочет делиться данными с карты.
А ту пару обуви я пока не продал…