Леонид Куравлев получил славу благодаря таким фильмам как «Афоня», «Иван Васильевич меняет профессию», «Самая обаятельная и привлекательная», «Золотой теленок» и многие другие.
Как сообщает «Первый канал» за свою карьеру в кино Куравлев всегда благодарил Шукшина, назвав даже сына в его честь Василием. Режиссер не только отстоял молодого актера «только его я буду снимать!», но и придумал ему образ: «Ты заикайся иногда, и зрители тебе поверят!»
На роль пьяницы и эгоиста сантехника Афони, культового персонажа 70-х годов, претендовало 20 знаменитых актеров. Но также как когда-то Шукшин, Георгий Данелия согласился снимать только Куравлева, а не Высоцкого или Караченцева. Режиссер хотел, чтобы Афоню не презирали и не осуждали, а искренне полюбили.
В Ярославле, где снимался «Афоня», рядом с той самой пивной, в которой прозвучало знаменитое: «Полкапли! Для запаха!», Куравлеву даже памятник поставили. Сам же Куравлев в перерыве между съемками мог неожиданно затянуть, например, песню Магомаева и это, конечно, просили повторить, но уже для записи.
Коллеги по актерскому цеху называли Куравлева одним из самых верных и любящих мужчин на свете. Романы Куравлев только играл, а любил всю жизнь одну единственную женщину – в 16 лет на катке встретил 13-летнюю Нину из своей школы, закончил ВГИК и женился на ней. Они прожили вместе 54 года, до самой ее смерти. На погребальной плите супруги Леонид Куравлев попросил выбить и его имя, еще при жизни, ведь точно знал, что когда-нибудь будет вновь рядом со своей любимой Ниночкой.
«Моя жизнь поделилась сейчас на до смерти и после, я сейчас стал совсем другим: идет пятый год, как ее нет, я часто бываю на могиле, это понятно, так ее не хватает в этой сложной, в этой безобразной порою жизни: жизнь у нас тяжелая, но жаловаться я не буду, зачем?» — сказал Леонид Куравлев.
Сообщается, что в последние годы Куравлев серьезно болел.