Меньше чем за неделю от рук мошенников в интернете пострадали более 20 жителей Гродненской области.
Так, 28 ноября 60-летняя жительница Мостов зашла в интернет-банкинг, указала свой логин и пароль, после чего появилось новое окно, в котором нужно было ввести ключ из карточки паролей, имеющейся у владелицы карты. После чего сервер оказался недоступен.
Это не смутило женщину, и она решила повторить процесс через некоторое время. Но не смогла войти в приложение, так как Интернет-банкинг был заблокирован. Не придав этому значение, через несколько дней она при расчете картой получила сообщение, из которого следовало, что на счете отрицательный баланс. Злоумышленники сняли с карты 2 900 рублей.
Жительница Берестовицы лишилась более 2 000 рублей. После общения якобы с сотрудником банка и представителем правоохранительных органов установила на свой телефон мобильное приложение удаленного доступа. После чего выполнила все операции, которые ей «диктовались» по Вайберу лжесотрудником банка. В результате она потеряла более 300 рублей, которые были на счету, а также 1 700, которые взяла в кредит.
В похожую ситуацию попал житель Свислочского района. Он лишился 10 000 рублей, которые оформил в кредит в банке.
К слову, с 26 ноября по 1 декабря этого года возбуждено 23 уголовных дела по ст. 212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации) УК РБ. Общая сумма причиненного ущерба потерпевшим составила почти 29 000 рублей, сообщила официальный представитель УСК по Гродненской области Инна Позняк.