X

С начала года цены выросли уже на 10,5 % — узнали, что подорожало больше всего и почему

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли прокомментировали рост цен на социально важные группы товаров — плодоовощную продукцию, молочку, мебель и услуги ЖКХ. В ведомстве это объяснили «негативными тенденциями на внешних рынках».

Как отмечают в МАРТ, в октябре этого года годовой прирост потребительских цен на социально значимые товары зафиксирована на уровне 10,5 %. Что касается продуктов питания, то тут повышенный рост цен вызван сохранением «негативных тенденций на внешних рынках». По оценкам МАРТ, мировые цены на продовольствие поднялись на 29,3 %. В качестве примера там приводят ситуацию с ценами в России. Например, продукты питания у наших восточных соседей выросли на 12,1%, овощи — на 48,6 %.

Что касается нашей страны, то по оценкам МАРТ, плодоовощная продукция подорожала на 24,8%, молоко и молочные продукты — на 7,7 %, крупы и бобовые — на 6,1 %, мебель — на 14,5 %, услуги ЖКХ — на 12,1 %.

Related Post

— В октябре отмечается увеличение цен на картофель (7,1 %) и овощи: в том числе помидоры — на 43,2 % и огурцы — на 65, 8 %. Вместе с тем в сравнении с декабрем 2020 года помидоры подешевели на 7,8 %, а огурцы — на 26,5 %, — отметили в МАРТ.

Отметим, что изначально в прогнозы Правительства на 2021 год закладывалась годовая инфляция в размере 5,5 %, однако Нацбанк дал другую прогнозную величину — 9 %. Отметим, что годовая инфляция за 2020 год составила 7,4 %.