В День города в центре Гродно появилась скамья архитекторов

Необычную скульптуру установили на площади Тызенгауза за бывшим зданием архива.

Композиция отображает сцену, где двое мужчин, одетых по французской моде середины XVIII века, бурно обсуждают проект градостроительного комплекса «Городницы».

Место установки — пл. Тызенгауза, 2, прямо перед зданием «Гостинная официна Тызенгауза» — выбрали неслучайно. С именем Тызенгауза связано строительство жилого, административного и культурного комплекса «Городница», им основаны театр и медицинская академия, библиотека и музей истории природы, заложен ботанический сад.

Автор монументально-декоративной скульптуры — известный белорусский мастер Вадим Мацкевич, уроженец Гродно. Он известен такими работами, как памятник Руслану Салею в Минске, мемориал хоккеистам ХК «Локомотив» в Киеве, скульптуры «Флора», «Купальщица», «Четыре стихии», установленные в Центральном ботаническом саду в Минске.

— Когда был объявлен конкурс, я даже не думал, а решил в нем участвовать, ведь Гродно — мой родной город, здесь живут моя мама, родственники. И тема эпохи Антония Тызенгауза мне близка — с 1997 года она разрабатывалась в рамках академии искусств. Этот период, вторая половина 18 века, в истории города для меня — очень значимый, — сказал Вадим Мацкевич.

Related Post

«Скамья архитекторов» разрабатывалась совместно с Гродненским областным отделением ОО «Республиканский туристско-спортивный союз» и стал одним из традиционных подарков ко Дню города.

— Скульптура — один из объектов, предусмотренных проектом трансграничного сотрудничества «Польша — Беларусь — Украина». Здание (бывший архив — прим. автора) почти готово, его откроем чуть позже. Такое же есть и в Сокулке (Польша). А эти два города свяжет велодорожка, — рассказал на церемонии открытия «Скамьи архитекторов» мэр города Мечислав Гой.

К слову, еще одним подарком в День города стал новенький автомобиль «Джили». Его предоставил медицинский центр ЛОДЭ. Машина поступит в распоряжение городской больницы №4 в Гродно.

Share
Published by
Наталья Корнеева