В начале июля планируют открыть для движения бывший ж/д мост и новую дорогу на Вишневце, которая свяжет микрорайон с трассой М6. За неделю до планируемого открытия мы прошли по дороге от «Диониса» до минской трассы, чтобы поделиться впечатлениями.
В пятницу, 25 июня, дорожные рабочие укладывали верхний слой асфальта на другой стороне дороги. Останется лишь нанести разметку.
А еще для движения открыли перекресток Янки Купалы – Южная. У автомобилистов, выезжающих со стороны магазина «Дионис» появилась хорошая новость: спустя много лет занизили тротуарную плитку, на которой водители били подвеску.
На перекрестке установили светофоры, нанесли новую разметку. Со стороны Погоран над дорогой установили мачты – сразу вспомнились дороги Белостока, где светофоры тоже нависают над полосами движения.
Рядом в сторону Погоран и Южного рынка появилась остановка. Правда, местные жители с Кремко и Южной не понимают, как им спускаться к домам, потому что с горки нет никаких ступенек.
Новая дорога станет удобным местом для пешеходных и велопрогулок. Наверное, впервые в городе потоки велосипедистов и пешеходов не просто разделили разметкой, а полноценной разделительной полосой.
Что еще бросается в глаза, так это много зелени. Деревья постарше сажали даже зимой, также молодые саженцы есть на многих участках новой трассы.
В районе автозаправки появилась новая развязка: мосты с круговым движением внизу. Ориентироваться несложно, привыкнуть к проезду водитель сможет быстро: кольцо является главной дорогой.
Сделали дорожники большие полосы разгона и торможения – и это тоже отсылка к западным технологиям, где перестраиваться в поток с полосы разгона можно не снижая скорость.
Кстати, о скорости. На трассе будет ограничение в 80 км/ч.
Двигаемся с развязки в сторону моста. Раньше жители Кошевников могли пройти и проехать на Вишневец по грунтовой дороге по полю. Сейчас в Кошевники можно повернуть направо, а чтобы выехать в сторону Вишневца — придется ехать на развязку к М6.
Но это полбеды. Пока непонятно, как будет решена проблема с пешеходами. Жители Кошевников карабкаются по дорожным насыпям и переходят дорогу по трассе. Пока дорога закрыта, ничего страшного, а когда мимо будут проноситься автомобили со скоростью 80 км/ч?..
По дороге к мосту еще работают экскаваторы.
Сам мост изменился полностью. От ж/д следа не осталось. Удивляют широкие дорожки для пешеходов и велосипедистов (здесь они встретятся).
Грамотно за пределы моста вынесли световые опоры: их не нужно обходить как в Румлево или на Старом мосту. Перила моста сделаны из нержавейки: не придется каждый год перекрашивать и бороться со ржавчиной.
Внизу под мостом еще идут работы.
А кто-то отдыхает на пляже рядом.
Вообще, с моста открываются шикарные пейзажи. Неман здесь прекрасный и до изумления дикий.
Перед мостом и за мостом есть остановки. Интересно, какой общественный транспорт здесь будет ходить?
Под мост можно спуститься, а пересечь дорогу можно через туннель.
Перед трассой М6 установили знаки, перед поворотом повесили ограничение 40 км/ч.
С другого берега, со стороны развязки минской трассы, пейзажи не менее шикарные. перед нами Вишневец, городская больница и «Тринити».
Пока на дороге главные велосипедисты.
Жители Вишневца часто гуляли к ж/д мосту по дороге, где раньше лежали рельсы. Люди катались на велосипедах, устраивали пикники на опушке леса. Сначала новую дорогу планировали строить в этом месте, но потом от этой идеи отказались.
Сейчас видно, что дорога к мосту станет благоустроенной. Здесь установили фонари, укладывают тротуарную плитку, в середине дороги выкопали траншеи. Гулять к мосту можно от АЗС на Купалы и магазина «Дионис». Расстояние до моста около километра.