62-летней гродненке в Viber позвонила девушка, представилась сотрудницей банка. Она попросила подтвердить запрос на получение кредитной карты на сумму 3 000 рублей. Женщина ответила, что никаких заявок не отправляла и вообще не является клиентом указанного банка. Тогда девушка расспросила о банках, клиентом которых является потерпевшая. Та рассказала.
Затем разговор «переключили» на якобы сотрудника другого банка, в котором у пострадавшей открыт счет. Мужчина сказал, что с ее счета похищают деньги и, чтобы это предотвратить, надо ввести 8 цифр банковской карты. Гродненка, хоть и сомневалась, но данные указала.
Затем мошенник попросил сообщить ему СМС-код, который пришел на номер пострадавшей. Та так и сделала, несмотря на то, что сообщать его нельзя даже сотрудникам банка.
Со счета потерпевшей похитили 4 390 рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 212 УК РБ (хищение путем использования компьютерной техники, сопряженное с несанкционированным доступом к компьютерной информации).
Выяснилось, что с данного номера звонили другим потерпевшим. Возбуждены уголовные дела.
В настоящее время планируется направление международной просьбы об оказании правовой помощи, чтобы установить лицо, которое совершило данные преступления, рассказала официальный представитель УСК по Гродненской области Мария Трушинская.
В тему
Как не стать жертвой мошенников в интернете
Следственный комитет рекомендует
— не передавайте данные платежных банковских карт, в том числе во время переписки в интернете или по телефону, лицам, которые представились сотрудниками банка (у них нет необходимости звонить с просьбой сверить данные и пароли ваших платежных банковских карт),
— не переходите по подозрительным ссылкам, не открывайте подозрительные письма и вложения к ним,
— платите в интернете только на проверенных ресурсах и внимательно изучайте адрес сайта, указанный в адресной строке браузера,
— подключите банковские смс-уведомления, чтобы иметь возможность самостоятельно отслеживать движение средств по счету.