После разговора по телефону якобы с сотрудницей банка женщина не досчиталась на своем счету более 4 000 рублей.
62-летней гродненке в Viber позвонила девушка, представилась сотрудницей банка. Она попросила подтвердить запрос на получение кредитной карты на сумму 3 000 рублей. Женщина ответила, что никаких заявок не отправляла и вообще не является клиентом указанного банка. Тогда девушка расспросила о банках, клиентом которых является потерпевшая. Та рассказала.
Затем разговор «переключили» на якобы сотрудника другого банка, в котором у пострадавшей открыт счет. Мужчина сказал, что с ее счета похищают деньги и, чтобы это предотвратить, надо ввести 8 цифр банковской карты. Гродненка, хоть и сомневалась, но данные указала.
Затем мошенник попросил сообщить ему СМС-код, который пришел на номер пострадавшей. Та так и сделала, несмотря на то, что сообщать его нельзя даже сотрудникам банка.
Со счета потерпевшей похитили 4 390 рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 212 УК РБ (хищение путем использования компьютерной техники, сопряженное с несанкционированным доступом к компьютерной информации).
Выяснилось, что с данного номера звонили другим потерпевшим. Возбуждены уголовные дела.
В настоящее время планируется направление международной просьбы об оказании правовой помощи, чтобы установить лицо, которое совершило данные преступления, рассказала официальный представитель УСК по Гродненской области Мария Трушинская.
Как не стать жертвой мошенников в интернете
Следственный комитет рекомендует
— не передавайте данные платежных банковских карт, в том числе во время переписки в интернете или по телефону, лицам, которые представились сотрудниками банка (у них нет необходимости звонить с просьбой сверить данные и пароли ваших платежных банковских карт),
— не переходите по подозрительным ссылкам, не открывайте подозрительные письма и вложения к ним,
— платите в интернете только на проверенных ресурсах и внимательно изучайте адрес сайта, указанный в адресной строке браузера,
— подключите банковские смс-уведомления, чтобы иметь возможность самостоятельно отслеживать движение средств по счету.