Несколько лет жители дома на улице Островского, 4 вынуждены жить с расставленными по квартире тазиками и вёдрами. Три года назад им починили крышу, но она всё равно течёт. Строители же, вместо того чтобы устранить недоделки, решили проблему просто — поставили тазики ещё и на чердаке.
Жительница квартиры № 7 85-летняя Нелли Борисовна показывает вверх на потолок в спальне — на белой штукатурке отчётливо видны жёлтые потёки и отколовшаяся штукатурка. Пенсионерка признаётся, что испугалась, когда вошла в комнату и увидела на полу куски с потолка.
— Наш дом 1957 года постройки. Старая шиферная крыша последние годы тоже текла, но в 2018-м её заменили на новую. И что вы думаете? Всё равно течёт! Сколько можно? Мы же платим за коммуналку, отчисляем на капремонт, — возмущена женщина.
Она не раз обращалась в ЖЭС и УЖРЭП, но коммунальщики только смотрят, составляют акты обследования и больше не приходят.
Сосед Нелли Борисовны Игорь зовёт в свою квартиру, № 9, но просит быть осторожными — не наступить на вёдра и тазики, расставленные по всем комнатам на случай, если будет капать. В характерных жёлтых подтёках потолки в ванной и зале, а в спальне мебель накрыта полиэтиленом.
— Надеялись, что после замены крыши течь прекратится, а оказалось, что всё только начиналось. Я дважды вызывал мастеров ЖЭС после затопления, составлялись акты, где чёрным по белому говорилось, что элементы отделки повредились из-за течи кровли. И на этом всё, — вспоминает мужчина.
После очередного «сюрприза» сверху он написал жалобу в городское ЖКХ. Затем приходил представитель компании-подрядчика, которая делала крышу, но воз и ныне там.
— Каждый месяц исправно плачу за квартиру, в том числе и за капремонт, долгов по коммуналке нет. Крышу отремонтировали, деньги потрачены, а она всё равно течёт. Есть гарантия на выполненные работы — пять лет. Но строители проблему решили оригинально — поставили на чердак тазики, — поясняет Игорь.
Вместе с ним поднялись на чердак дома и оценили «масштабы» проблемы. В одном из углов стоял 60-литровый тазик, заполненный водой до краёв. Поблизости такой же, но воды в нём немного. Мужчина говорит, что регулярно сливает из них воду. Хорошо заметны подтёки на шахтах вентиляции. Некоторые деревянные балки мокрые и кое-где уже подгнили.
— Я имею отношение к системе ЖКХ и могу сказать, что крыша сделана похабно. У меня брат — строитель. Он, когда это увидел, без мата описать свои чувства не мог, — резюмирует мужчина.
Как удалось узнать, заменой кровли в доме на Островского, 4 занималась гродненская частная компания — субподрядчик крупной минской строительной организации «Ойкодомос».
— После этой крыши на Островского мы с ними больше не сотрудничаем. Даже слышать про них не хочу. Их недоработки теперь приходится устранять нам, — рассказал прораб Александр Толочко, который курировал объект. — От своих гарантийных обязательств мы не отказываемся.
Он выезжал на место, осматривал крышу. Сейчас ждут хорошей погоды, чтобы заменить участки кровли, которые текут.
— После этого проведем осмотр квартир и оценим нанесенный ущерб — либо компенсируем затраты на ремонт жильцам, либо сделаем его сами, — добавил Александр.
Как рассказали в ОУПП «Гродненское городское ЖКХ», если течет крыша, необходимо обращаться в свой ЖЭС. Специалисты должны осмотреть течь и составят акт обследования. После этого документ направят заказчику замены кровли (как правило, это и есть городское ЖКХ). Он рассмотрит акт и направит в организацию, которая непосредственно делала ремонт.
— На замену кровли действует гарантия — 5 лет. В эти сроки подрядная организация обязана устранять дефекты. Что касается возврата денег, которые жильцы платили на капремонт, в данном случае это не предусмотрено, — отметили в городском ЖКХ.