Переговоры между летчиками и диспетчером были опубликованы в эфире телеканала СТВ в воскресенье, 23 мая.
Речевой информатор («Рита», так его называют летчики) 19 мая ворвался в радиоэфир и первым сообщил о том, что у самолета Як-130 с номером 74 на фюзеляже отказала система дистанционного управления. Секундами позже информацию электроники подтвердил и сам пилот с позывным 440 – командир экипажа Андрей Ничипорчик. В этот момент над военным аэродромом в Барановичах заканчивали тренировочный полет учебные Л-39, а на земле готовился к вылету истребитель Су-30СМ.
Фрагмент радиоэфира приводит телеканал СТВ:
Андрей Ничипорчик: 440 отказ СДУ.
Пилот СУ-30СМ: ***, Витальевич, 74 чуть не ********.
Речевой информатор: Борт 74 отказ СДУ.
Пилот СУ-30СМ: Он падает, падает!
Диспетчер: Прыгай! Прыгай! Прыгай! Прыгай! Прыгай! Прыгай!
Пилот СУ-30СМ: Прыгай! Прыгай! ***……********.
Диспетчер: Катапультируйся!
Пилот СУ-30СМ: Все, стоп-стоп!
Диспетчер (обращается к Л-39): третий, не сходишь туда посмотреть?
Пилот Л-39: не прыгали!
Напомним, учебно-боевой Як-130 Лидской штурмовой авиабазы потерпел крушение в Барановичах 19 мая. Оба летчика — командир звена учебно-боевой эскадрильи 116-й штурмовой авиабазы майор Андрей Ничипорчик и летчик звена учебно-боевой эскадрильи лейтенант Никита Куканенко — погиби на месте. Было заведено уголовное дело. Прощание с погибшими пилотами прошло в пятницу, 21 мая на территории авиабазы в Лиде, где они служили.