Именно сегодня на торги зарегистрировался единственный участник, который и решился приобрести один из самых главных гродненских «старожилов». Журналисты «Вечернего Гродно» пообщались с бизнесменом и попытались выяснить, что будет с аэровокзалом дальше.
В режиме ожидания: есть ли будущее у аэровокзала под Гродно
Кто и за сколько купил обуховский аэровокзал?
По условиям, если на аукцион регистрируется один участник, то торги не проводятся, а с единственным претендентом сразу заключается договор купли-продажи. Так и произошло в случае с аэровокзалом.
Этим единственным покупателем оказался владелец крупной гродненской логистической компании.
Отметим, что за весь комплекс он в итоге заплатит всего 185 рублей. Такая небольшая сумма объясняется просто: изначально комплекс стоил 6 базовых величин (174 рубля), а так как торгов не состоялось, к этой сумме приплюсовали 5%.
Как рассказал сам бизнесмен Олег, пока в его планах построить на этом месте транспортно-логистический центр, где будут накапливаться грузы, перевозимые по воздуху. Однако это не окончательное решение:
— Говоря по-простому — мы еще не знаем, что делать с этим зданием. Сначала надо сделать его обследование, чтобы понимать, в каком техническом состоянии оно находится. Нам нужно знать, можно ли с ним проводить реконструкцию или надо вовсе сносить, поэтому от результатов обследования будет зависеть дальнейшее решение по объему и строительству ТЛЦ, – отметил новый собственник.
А что говорят условия торгов?
По условиям торгов, целевое назначение земельного участка можно изменить и построить объект административно-хозяйственного, гостиничного назначения. Важное условие — до окончания строительства его нельзя перепродавать, кроме как передать в собственность государства.
Новый владелец получит земельный участок площадью 1,14 гектара и инфраструктуру аэровокзала в аренду на 51 год. С момента заключения договора купли-продажи покупатель должен за два года разработать проект и за четыре — реконструировать и ввести в эксплуатацию здание.
Предпринимательскую деятельность нужно начать не позже полугода после ввода в эксплуатацию и вести её не менее трех лет.
Справка «ВГ»
История несостоявшегося аэровокзала рядом с областным центром такова. Его начали строить еще 1985 году, однако ближе к распаду СССР стройка была заморожена на неопределенный срок. Успели возвести 9-этажный административный блок (он занимает 18,5 тысяч кв. метров), залы ожидания, а также все коммуникации, в том числе километры кабелей. Однако денег на завершение строительства так и не нашлось.
С 2010 года предпринимались попытки продать огромный комплекс — на первых торгах за него просили свыше 23 млн неденоминированных рублей, однако постепенно, из-за отсутствия реальных покупателей, ценник постоянно падал. Пока в 2016 году начальная стоимость за этот объект не упала до минимума — 1 базовой. Иногда звучали предложения переделать аэровокзал под гостиничный или административный комплекс. Китайские инвесторы, которые в 2016 году были очень активны в городе, намеревались перепрофилировать его под транспортно-логистический центр. Но дальше инициатив дело не зашло.
На данный момент здания аэровокзала находятся под охраной. Попасть на эту территорию нельзя.