Мы с женой в молодости жили в большом городе в Сибири. Снимали комнату и мечтали о своём жилье, на которое надо было стоять в очереди. И вот однажды жена с работы приносит новость от уборщицы их предприятия тёти Кати, будто в город привезли из далёкой и дружеской Эфиопии целый состав маленьких эфиопчиков — сирот, которых отдают желающим на усыновление-удочерение. Решившим совершить сей подвиг в награду выдадут благоустроенные квартиры. На семейном совете неожиданно развилось интернациональное движение со всеми вытекающими из этого… благами.
На следующий день супруга пошла в райком партии. Именно там, со слов всезнающей уборщицы, занимались этим вопросом.
На входе её встретил дежурный, поинтересовался, зачем она идёт. Супруга рассказала о бедных эфиопских детях. Милиционер некоторое время смотрел на неё не мигая. Однако показал кабинет напротив и добавил, что там более сведущи по таким делам.
Постучавшись, супруга вошла и увидела за столом тучного человека в костюме и при галстуке. Он разговаривал по телефону. Наконец, положив трубку, спросил у жены, что ей нужно. Та вновь заговорила о бедных эфиопах, желающих как можно скорее попасть в семью. Добавила, что мы ещё не решили, кого брать, мальчика или девочку. Мол, может, вы посоветуете, как более умудрённый в решении вопросов. Мы с мужем ещё никогда с эфиопами дело не имели и даже не знаем, что они едят кроме бананов.
Мужчина долго не понимал, чего от него хотят, и старался понять суть просьбы. И даже испугался, что, наверное, вчера прозевал целый состав с негритятами и ему достанется от начальства. Начал звонить в инстанции. На другом конце провода, видимо, тоже пугались и обещали уточнить информацию. Наконец, разобравшись, что к чему и что начало миграции африканцев в Сибирь положила тётя Катя, хозяин кабинета нервно рассмеялся и сказал подождать в коридоре.
Супруга вышла и встала недалеко от дежурного. На посту зазвонил телефон, и в трубке послышался раздражённый голос человека, у которого она только что была.
— Вася! — кричал он милиционеру. — Ты почему ко мне сумасшедших пускаешь? Неужели не можешь отличить нормальных от психически больных?
Растерянный охранник начал оправдываться, дескать, по внешнему виду посетительницы не заметно.
— А ты её вопрос разобрать удосужился? — не унимался звонивший.
— Да вроде негритят к нам завезли. И дамочка хотела к ним проявить материнскую заботу.
С того конца провода послышалось:
— Короче, слушай меня, Вася. Она ещё там?
— Так точно!
В трубке раздалось рычание с отчаянным пожеланием… Милиционер растерялся и переспросил:
— Что, прямо так и сказать?
Пошли гудки… Немного смутившись и чуть краснея, дежурный произнёс:
— Всё, гражданка, идите вы… это, как его… В общем, идите вы… к мужу!