Комитетом госконтроля области проведен анализ поступающих обращений, который показал, что порядка 30% обращений касаются тематики жилищно-коммунального хозяйства.
— Сфера ЖКХ, пожалуй, самая «народная», так как касается каждого из нас, а работа коммунальщиков показывает, насколько четко функционирует огромный механизм, от которого зависит комфорт человека. Однако, уровень организации работы с населением и качество отдельных жилищно-коммунальных услуг еще не в полной мере соответствуют современным требованиям, что зачастую вызывает обоснованные нарекания граждан, — отметили в КГК.
Граждане обращают внимание на ненадлежащее состояние подъездов, некачественную уборку мест общего пользования и придомовой территории. Отдельные обращаются за разъяснением порядка начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги. Кто-то жалуется на температуру воды в квартире, а кто-то — на мешающих соседей.
— В преддверии начала отопительного сезона в Комитет области поступали обращения граждан с просьбой оказать содействие в скорейшем завершении работ по замене тепловых сетей. Недовольство высказывали жители микрорайона Фолюш, где работы на отдельных участках начали выполняться еще в 2018 году. По вопросу перекладки сетей также обращались жители улиц Щорса и Кленовой в Гродно. Ведь зима не за горами, и заявителей волнует вопрос своевременной подачи тепла в жилые дома и квартиры, — пояснили в контрольном ведомстве.
Как добавили в КГК области, приходится констатировать, что в середине сентября годовое задание по замене тепловых сетей было выполнено только на 60%. Низкие темпы работ по замене тепловых сетей отмечались в Свислочском, Берестовицком РУП ЖКХ, Лидском ГУП ЖКХ, а также по Гродно. При этом выполнение в текущем году доведенного задания в целом по области под угрозой срыва.