Открытие напоминало обычный рабочий день
Запуск нового бутика H&M был назначен на 10:00. За минут 10 до открытия перед роллетами начали собираться люди — в основном, это молодые девушки и женщины в районе 30-40 лет. Непосредственно перед открытием у магазина собралось не больше человек 40, которые стояли обычной дезорганизованной группкой.
И это очень удивительно, потому что приход в город H&M и гигантские очереди, в которых занимали место за день(!) до открытия, — вещи однозначно последовательные. Возьмем открытие первого H&M в Беларуси, которое состоялось в Минске в сентябре прошлого года. Люди занимали очередь вечером пятницы, чтобы к полудню субботы оказаться в числе первых, кто зайдет в бутик. Тогда в столичном ТЦ получилось настоящее столпотворение, а чтобы хоть как-то направить гигантскую очередь, понадобилось аж 16 охранников.
В Гродно все было гораздо спокойнее. То ли дело в том, что открытие состоялось утром в рабочий день, то ли гродненцы в силу географической близости к Белостоку и Вильнюсу (там как работают бутики H&M) более знакомы с этим брендом, чем минчане, но факт остается фактом — жители Гродно решили проигнорировать это событие.
Да и само открытие больше напоминало запуск магазина в обычный рабочий день. Ровно в 10:00 просто поднялись роллеты, и собравшиеся зашли внутрь. Никаких торжественных речей, перерезаний красной ленты, красивых церемоний. Хотя по случаю открытия H&M в Минске закатывали крутые вечеринки, а непосредственно перед запуском организовывались закрытые показы, куда приглашались журналисты, блогеры, лидеры мнений и прочие VIPы. Гродно такие вещи обошли стороной, хотя владельцы магазинов и предупреждали, что ждать особых торжеств не стоит из-за пандемии.
Внутри очень светло и просторно
Сам магазин очень большой — порядка 1,8 тыс кв.метров (тот же соседний NewYorker меньше в несколько раз). Расположен он на первом этаже ТРК Triniti прямо напротив магазина «КРАВТ». В H&M два входа — в мужской и женский отделы. К слову, помимо этих отделов, есть еще и детский.
Что не понравилось — нет навигации. Понять, где ты находишься, можно только по продаваемым вещам. Отделы разделены обычными стенками. К слову, отдел для мужчин — самый маленький, а женский — самый крупный.
Непродуманно и расположение примерочных кабинок: всего их 12, но они расположены в одном месте — между мужским и женскими отделами. Отдельных примерочных в этих отделах нет, и поэтому мужчинам в этом плане полегче, а вот женщинам надо идти через весь магазин, чтобы примерить вещь.
К слову, для складирования понравившихся товаров есть специальные шопперы. В кабинку разрешается брать не более 7 вещей. Кстати, за 20 минут у кабинок уже образовалась очередь, которая перекрывала проход между отделами.
В целом магазин очень просторный и светлый — в уже упомянутом NewYorker’е гораздо теснее. Кассы расположены посередине и всего их три. Консультанты одеты в собственную одежду, и определить работника, когда он нужен, можно только по бэйджику (все-таки, когда рабочий персонал носит унифицированную одежду, гораздо удобнее). Товар выложен и развешан аккуратно.
Цены «средние по больнице»
Сейчас в магазине можно увидеть осеннюю коллекцию. Говорят, что через две недели привезут новогоднюю коллекцию. В целом, обещано, что модельный ряд будет регулярно обновляться. На данный момент человек может приодеться там с ног до головы — от носков до шапок, даже кольца и сумочки есть.
Кстати, акций не так уж и много — сейчас действует только «Три вещи по цене двух», но она распространяется только на детское и носки.
Что касается цен, то они, скажем так, «средние по больнице». Не ниже, но и не выше, чем в других магазинах такого формата в Гродно. На каждой вещи висит ценник сразу с тремя бирками — на одной указана непосредственно цена (помимо суммы в белорусских рублях, указана цена в российской и казахской валютах), на другой размер, а на третьей состав и прочая выходная информация.
К слову, расчет только наличными или безналичными — ни одна из карт рассрочек тут не действует.
Можно принести ненужную старую одежду и получить скидку на 15%
Тем не менее, магазин предоставляет возможность любому желающему получить скидку в 15% на любую вещь.
Для этого необходимо принести в бутик старые и ненужные вещи. Не важно, брендовая это вещь или запылившееся на чердаке бабушкино пальто, — приносить можно вообще все. Не принимаются только обувь, сумки и игрушки. За один пакет средней наполняемости вы получите как раз купон на 15%.
Как отмечают в магазине, не нужно доходить до фанатизма и тащить в бутик б/у-вещи товарными вагонами. Во-первых, на одни руки можно получить только два купона. А во-вторых, один купон можно использовать только с одной вещью, то есть суммировать купоны нельзя.
Зачем магазину ваши старые вещи? Экология. Если принесенная вещь будет в хорошем качестве, ее могут даже продать в дальнейшем в секонд-хенде. Остальную ждет переработка — либо на материалы для уборки, либо для автомобилестроения.
Работает гродненский H&M ежедневно с 10.00 до 22.00.
Отметим, что H&M в Гродно стал первым магазином сети в Беларуси, открытом в регионе. До этого H&M открывались только в столице — первый бутик H&M начал работать в сентябре 2019 года в ТРЦ Galleria Minsk. А в ноябре того же года еще один магазин данной сети запустился в ТРЦ Palazzo.
Справка «ВГ»
H&M (Hennes & Mauritz) — шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой, штаб-квартира которой находится в Стокгольме и в Нью-Йорке. Компания была основана в 1947 году Эрлингом Перссоном.H&M и его дочерние компании действуют в 62 странах мира с более чем 4500 магазинов и по состоянию на 2015 год обеспечивают работой приблизительно 132 тыс людей. Это второй по величине глобальный ритейлер одежды, после испанской корпорации «Inditex» (владелец брендов: Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear).
Ближайшие к Гродно магазины H&M есть в Вильнюсе, Белостоке и Сувалках.
Фото и видео Евгения ЛЕБЕДЯ