«Сдирает краску и сыплет в замок отраву»
— Помогите, мне соседка жизни не даёт, — едва сдерживая слёзы, говорит в редакции гродненка Елена. — Она подливает под двери какую-то отраву, мне становится плохо, я каждый день вызываю скорую.
Женщина много лет живёт на Ожешко и признаётся, что последние три года её жизнь стала похожа на кошмар. Жалуется и на нашествие ворон, которые, по её словам, живут в злополучной соседской квартире.
— Приходите к нашему дому и увидите, сколько у нас грязи от птиц. Куда ни обращались, никто не помогает, — говорит гродненка.
Дом на улице Ожешко — аккуратная пятиэтажка. На одном из балконов сидит ворона. Оказалось, что это квартира той самой соседки. Подходим к подъезду и замечаем на подоконниках голубей, внизу под ними гора птичьего помёта. Поднимаемся на третий этаж. Елена показывает на почтовый ящик, который, по её словам, портит соседка.
— Вот на полу краска, она её сдирает и выливает под дверь отраву, какую-то кислоту. Понюхайте дверные замки, от них идёт резкий запах.
Принюхиваемся, но никаких посторонних ароматов не обнаруживаем. Проходим на кухню, где хозяйка показывает дырку в москитной сетке на окне.
— Это она испортила! — говорит Елена.
Но каким образом можно дотянуться сюда из соседней квартиры, до окна которой несколько метров, женщина пояснить не смогла.
«Называет ведьмой и кричит, что я её избиваю»
Тем временем к Елене приходит врач, а мы остаёмся на площадке ждать ту самую соседку, которая «не даёт жизни». Ольга появилась в подъезде через несколько минут. Она живёт на улице Ожешко много лет, раньше никаких конфликтов не было. С виду это обычная женщина с сумками в руках. Она не удивляется нашему визиту и признаётся, что все устали от Елены и её постоянных обвинений. Все её «страхи» — не более чем выдумка.
— Она называет меня ведьмой, вызывает милицию, жалуется, что я её якобы избиваю и навожу порчу. Выбирает себе объект для претензий и не даёт нам спокойной жизни. Мы с соседями подумываем обратиться в суд, но пока терпим, — рассказывает Ольга, инвалид II группы. — Две недели назад она решила, что я её травлю. Как только видит в глазок, что я иду, сразу вызывает милицию. Ей говорят: снимите побои, но она отказывается. Кричит, что я возле её двери пальцем краску сдираю и цемент под порогом ковыряю. Жалуется, что я в квартире пятнадцать птиц держу. Но это неправда. Однажды подобрала птенца грача, он жил у меня дома.
К нашему разговору подключается соседка Любовь из квартиры этажом выше.
— Елена цеплялась ко мне, но я игнорировала, старалась относиться доброжелательно. Она отстала и нашла себе новую жертву, — рассказывает Любовь. — Наша соседка не живёт своей жизнью, делает мелкие пакости: льёт воду с балкона, следит за всеми в глазок, жалуется, что ей под двери высыпают соль, чертят непонятные линии. Управы на неё нет, — вздыхает. — Мы не знаем, что с ней делать…
Жители подъезда стараются не замечать странное поведение соседки. Но терпению приходит конец, ведь каждый раз по пути домой они не знают, какого ждать «сюрприза».