А что было не так со старым асфальтом?
С точки зрения велосипедиста путепровод через железную дорогу у «Белкарда» был неоднозначным. Несмотря на то, что сама пешеходная дорожка была достаточно широкой, пешеходов тут было относительно немного, а фонарные столбы находятся у самого края, все равно был момент, из-за которого этот путепровод превратился в настоящий кошмар.
И речь сейчас про асфальт — вернее, то, что осталось от прежнего покрытия. Эти несколько десятков метров покрытия были богато усеяны различными выбоинами, кочками, ямками, ухабами, колдобинами и прочими «сюрпризами», от которых езда больше напоминала поездку по лесной тропе. Да и обычные пешеходы тоже вряд ли были в восторге от хождения по ямам и ухабам (особенно в дождливую погоду).
И как асфальт выглядит сейчас?
Однако в апреле тут появились рабочие — работы велись только на пешеходной дорожке со стороны «Белкарда». Сперва они сняли остатки прежнего асфальта, а после уложили что-то вроде чернового слоя. После этого около месяца он застывал, позже тут уложили финишный слой. К слову, когда в апреле мы общались с рабочими, они ответили, что замена асфальта предусмотрена только на дорожке у «Белкарда», а вот такая же дорожка со стороны церкви и стеклозавода реконструкции не подлежит. Однако, видимо, планы изменились, и вскоре аналогичные работы были проведены и на другой стороне путепровода.
Что же можно сказать про обновленные пешеходные дорожки? Теперь они идеальны. Асфальт ровный и «мягкий», благодаря чему по нему комфортно ездить на велосипеде. По краям дорожки есть стыки с тротуарной плиткой, однако тут асфальт уложен так ровно, что стыки никак не ощущаются. В итоге теперь пересекать этот мост велосипедистам стало куда приятнее. Если раньше даже нельзя было особо разогнаться, то теперь можно и «поддать газку», не рискуя на большой скорости «убить» подвеску велосипеда или упасть, наткнувшись на выбоину.
К слову, ранее некоторые гродненцы обращались в Гродненский горисполком с предложением сделать дорожку не асфальтовой, и выложить тротуарную плитку. Однако сделать этого не получилось, так как проектом предусматривалось класть асфальт, а вносить изменения в проект уже было нельзя.