Сеть гродненского провайдера «Гарант» в среду, 10 июня, подверглась DDoS-атаке. Чтобы устранить последствия взлома, помимо своих специалистов «Гаранту» пришлось привлекать российских разработчиков ПО. На утро четверга, 11 июня, авария полностью устранена.
— Атака, произошедшая 10 июня, была направлена на оборудование, отвечающее за присвоение IP адресов абонентским устройствам. Целью атаки была перегрузка системы и последующий вывод ее из строя. Аварийная ситуация сохранялась с 15:30 до 24:00. К этому времени DDoS-атака была локализована на 80 %. В течение утра 11 июня на отдельных участках сети все еще были возможны затруднения с доступом в сеть. Помимо собственных ресурсов к устранению были привлечены российские разработчики специализированного ПО. По опыту, определить заказчика и исполнителя практически невозможно, — рассказал провайдер.
В компании отметили, что получили очень много звонков, сообщений из социальных сетей и с сайта. Многие не смогли дозвониться из-за загрузки линий контакт-центра. При аварийных ситуациях ни один провайдер не сможет пропустить лавинообразно растущую нагрузку, добавили в «Гаранте».
— Компания «Гарант» понимает, насколько важен Интернет в теперешней эпидемиологической ситуации для удаленной работы, учебы, общения людей и получения информации. Поэтому мы делаем все возможное для скорейшего восстановления доступа в сеть всех наших абонентов. Мы Вас очень ценим и благодарим за понимание и терпение, — добавили в компании.