Этот вопрос мы адресовали в ПУ «Гродногаз» и узнали, можно ли перенести осмотр газового оборудования на более поздний срок.
Нам рассказали, что, по Правилам пользования газом в быту, в жилых домах плановая проверка и обслуживание газового оборудования должны проводиться раз в пять лет, котлов и колонок — не реже одного раза в год. Специалист придёт в удобное для абонента время в согласованный день — с 8:00 до 20:00 (кроме воскресенья и праздников).
Сейчас в связи с эпидемией техобслуживание выполняется по предварительному согласованию по телефону даты и времени. Вы вправе перенести визит специалиста, пока не улучшится эпидемическая ситуация. Но это делать не рекомендуется, так как использование газового оборудования с истекшим сроком эксплуатации, неисправного или с не проведённым вовремя ТО может привести к несчастному случаю.
Все газовщики, контактирующие с населением, прошли внеплановый инструктаж по мерам безопасности и профилактике вирусных инфекций. Они обеспечены медицинскими масками, перчатками и дезинфицирующими средствами, состояние их здоровья ежедневно отслеживается.
Большинство вопросов, связанных с газоснабжением, можно решить из дома.
В ПУ «Гродногаз» можно позвонить по единому короткому номеру 162 или по Viber +375-33-324-00-03 и задать интересующие вопросы о тарифах, оплате, задолженности, услугах и другие или оставить заявку на замену или ремонт газоиспользующего оборудования, перемонтаж газопроводов, доставку баллонов со сжиженным газом.
Получить онлайн-консультацию, подать заявку на монтаж (перемонтаж), ремонт газоиспользующего оборудования, приборов учёта расхода газа, сверить показания приборов и начислений в базе данных, подать заявку на доставку сжиженного баллонного газа можно на сайте УП «Гроднооблгаз» gas.grodno.by.
В случае обнаружения запаха газа или неисправности газового оборудования необходимо незамедлительно сообщить в аварийную службу по телефону 104.