Весной велосипедистов на городских улицах становится заметно больше. И в этом году наверняка найдутся те, кто раньше добирался на работу или учебу в автобусах и троллейбусах, а теперь тоже решил пересесть на двухколесный транспорт — это не только экологично, но и в условиях пандемии коронавируса и более безопасно.
Мы подготовили обзор гродненских веломагазинов и узнали, сколько стоят велик и аксессуары к нему.
Сегодня магазины предлагают большой выбор велосипедов и по классу, и по цене, и в зависимости от производителя. Самый популярный тип велосипеда у гродненцев, говорят продавцы, горный или городской. У «горника» — прочная рама, мощные колеса, большое число передач. Такие велосипеды хороши и для поездок по ровному асфальту, и для бездорожья и грязи. Городские велосипеды, пожалуй, самые простые, у них мягкое и удобное седло, высокая посадка — отличный вариант для городских улиц. В последнее время все больше покупателей отдают предпочтение велосипедам с большими колесами 27,5” или 29”.
Огромен и выбор аксессуаров: от корзин и велозамков до спидометров и велокомпьютеров. Но есть обязательные. Так, по Правилам дорожного движения, велосипед не только должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, но и быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.
Разумеется, если вы часто оставляете велосипед в подъезде или на велопарковке в городе, однозначно понадобится велозамок. Тем, кто не любит рюкзаки, лучше установить на велик корзину.
Итак, подсчитаем, во сколько обойдется укомплектовать велосипед и, собственно, сам двухколесный транспорт. Цены усредненные.
В тему
Почем б/у велики
Б/у велосипеды обойдутся на порядок дешевле. Так, например, на Куфаре можно найти вполне приличные варианты за 180–900 рублей. Продавцы обещают нормальное или отличное состояние, некоторые предлагают обменять велосипед, к примеру, на ноутбук.