Ещё до пандемии удалённая работа имела своих поклонников в разных сферах, а теперь превратилась в элемент заботы о своём здоровье. Журналистка «Вечернего Гродно» пообщалась со специалистами, которые перешли на домашний режим.
— Ученики не хотели забрасывать занятия, но боялись за своё здоровье. За две недели их количество уменьшилось вдвое. Мы хотели, чтобы они не бросали хобби. Пока наш курс рассчитан на месяц, — рассказывает девушка.
Условия оказались комфортными: ученики видят себя на экране, им легче следить за постановкой дыхания. Пока один вокалист слушает преподавателя, другой выключает звук и пробует голос самостоятельно — групповые занятия становятся почти индивидуальными. Дискомфорт может вызывать только медленный интернет.
Анастасия снимает студию, но допускает, что в мае придётся договариваться о скидке или вовсе сдать помещение и остаться в сети.
— Каждому нужно дать возможность развиваться не выходя из дома. Поэтому первое занятие в нашей школе всегда бесплатное — маленький социальный вклад для тех, кто хочет пробовать новое и бережёт здоровье, — улыбается Анастасия. — Для домашних уроков мне хватит синтезатора, интернета и моих знаний. Если буду мешать соседям, уеду на дачу. Готова ко всему!
— Уходили не все сразу: резкий переход на удалёнку мог замедлить разработку проекта, но моя сфера не особо зависит от взаимодействия с остальными сотрудниками. Связь поддерживали по телефону и через видео по тому же графику, в котором обычно проходят наши брейнштормы, — рассказывает художница.
Дома Юлия пользовалась личным ноутбуком, который хорошо «тянул» фотошоп и другие программы. Но когда приступили к новому проекту, техника не выдержала и пришлось на несколько дней вернуться в офис.
— Тогда вовсю кипела ситуация с коронавирусом, начали скупать маски и дезсредства. Я добиралась на маршрутке, но начальник попросил ездить на такси за счёт компании. Наблюдала за таксистами: одни напряжённо молчали всю дорогу, некоторые по всему городу искали имбирь, — улыбается Юлия. — Остававшиеся в офисе коллеги были рады увидеться, но за руки не здоровались. Всем раздали антисептики и маски, мне повезло с респиратором, который давно покупала для занятий гравировкой.
Юлия взяла рабочий компьютер домой. Девушка признаётся: многие проблемы решаются гораздо дольше, чем в офисе. Зато удалось открыть свои таланты в кулинарии.
— Не хватает физической активности, общения, совместных походов с коллегами на обед. Но экономлю, отвыкая от сладких перекусов. Обеденное время трачу на приготовление еды. Есть возможность размяться, позаниматься йогой. Не хотела бы так продолжать, но как временная мера, не влияющая на доход, это неплохо, — отмечает Юлия.
— Давно просчитывал возможность работы дома, поэтому нынешняя ситуация стала подходящим экспериментом. Пока на мировом рынке царит кризис, самое время попробовать альтернативные способы заработка. Стараюсь контролировать часы, проведённые за монитором. Могу отдохнуть среди дня, а потом доделать вечером. У меня проблемы не с ленью, а с переработками, — смеётся Валерий. — Но без них иногда не попасть в проекты с технологиями, в которых я хочу быть специалистом.
— Такие сеты увидела у иностранных фотографов, решила попробовать. Для тех, кто стесняется раскрыться перед объективом, это отличная возможность раскрепоститься. Для художественной съёмки расстояние не критично, будь модель хоть в Африке! — улыбается Ольга.
Фотограф, занимаясь любимым делом, получает много положительной энергетики, без которой сложно воспринимать поток новостей. Надеется, что съёмки принесут стабильный заработок, который позволит выплачивать кредиты за профессиональную технику и обеспечит семью. Девушка добровольно ушла на самоизоляцию и старается не выходить из дома, два месяца не проводит привычных фотосессий.
— Многие фотографы не боятся снимать, ведь даже свадьбы в городе празднуют. Понимаю, что деньги нужны всем, но своей семьёй рисковать не буду. Если решусь на хорошо оплачиваемую съёмку за пределами дома, то только в маске и перчатках. Чем меньше мы выходим, тем быстрее нас минует пик заболеваемости, — уверена Ольга.
Шестидесятилетняя учительница русского языка и литературы месяц как ведёт репетиторство через Skype. До этого Анна Антоновна упорно отказывалась от онлайн-занятий, предпочитая ездить домой к ребятам. На самоизоляции настояли её дети.
— Хочу скорее вернуться к привычным методам: контролировать дисциплину и правильность выполнения заданий сейчас в разы тяжелее, — нервничает учитель.
Осваивать видеосвязь при помощи внуков начала, как только услышала о случае коронавируса в Гродно. Обучение технологиям стало стрессом: в занятиях с учениками пришлось сделать недельный перерыв, пока не стала обращаться с компьютером более уверенно. Теперь работает по привычному расписанию и придерживается своего стиля: на занятия одевается так же строго, как для встречи лично. Отвоёвывает рабочее время у родных, которые не всегда понимают, что на уроках по видеосвязи она не расслабляется так же, как на обычных.
— В пользу репетиторства планирую отказаться от уроков, которые ещё веду в средней школе. Сейчас спрос на мои услуги возрос: детям требуются консультации из-за продлённых каникул, ко мне обращаются новички. Но пока не рада такому приросту. Для меня важно, чтобы занятия были качественными и результативными, а за интернет-уроки я боюсь брать привычную цену, — говорит Анна Антоновна.