На самые волнующие вопросы о том, как будет организован учебный процесс в новой четверти, представители Министерства образования ответили во время онлайн-конференции, которая прошла в четверг, 16 марта.
Мы собрали важнейшие ответы для школьников, учителей и их родителей.
— На сегодня у нас каникулы до субботы включительно. Минобразования готово к различным вариантам, исходя из сложившейся ситуации, поэтому решение по дальнейшей организации образовательного процесса будет принято в ближайшее время с учетом всех рекомендаций Минздрава, — рассказала начальник управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова.
Минобразования заявило, что около 40% учащихся готовы продолжить обучение в четвертой четверти очно и для них готовы организовать полноценный образовательный процесс. При этом для детей, которые по заявлению родителей не придут в школы, рассматривают возможность перевода на индивидуальный учебный план, а организовывать их обучение будут «с использованием информационных технологий».
— При переводе на индивидуальный учебный план будет обеспечено сопровождение обучения учителем. Сопровождение будет предполагать доставку учащемуся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие учащихся и учителей, предоставление школьнику возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, контроль знаний и навыков учащегося, — рассказала Ирина Каржова.
По оценке Минздрава, сегодня более 85% учреждений образования технически готовы начать обучение в таком формате. Также могут это делать более 85% учителей и 75% учащихся.
Обеспечить взаимодействие с учителем рекомендуется с помощью электронной почты, сайтов школ, скайпа, вайбера — каждая школа сможет выбрать удобный формат в зависимости от специфики, возможностей и технического оснащения.
— Мы знаем, что в регионах сегодня ведется большая работа по разработке электронных образовательных ресурсов. У учителей сегодня есть много наработок, свои сайты и блоги. На национальном образовательном портале в разделе «Из опыта работы педагогов» мы разместим ссылки на эти сайты и блоги, чтобы другие учителя также могли воспользоваться этими наработками и правильно организовать учебный процесс, — рассказала директор Национального института образования Валентина Гинчук.
Минзобразования составит в помощь учителю перечень интернет-сервисов, которые можно использовать для разработки интерактивного контента, организации взаимодействия с учащимся, видеотрансляции учебных материалов и организации обратной связи. Эти рекомендации вместе с перечнем сервисов размещены на национальном образовательном портале.
— Учитель будет консультировать учащихся по поводу затруднений, возникающих в процессе самостоятельного изучения материала. Именно он определяет, в каком формате необходимо предоставить выполненные задания, которые он предложил для самостоятельной работы. И эти задания будут оценены, — пояснила Валентина Гинчук.
Директор СШ № 51 г. Минска Галина Черник заверила, что отправка и контроль домашних заданий не проблема и учитель может давать их в виде тестов и различных проверочных работ:
— Мы тоже с учителями это обсуждали. У меня один учитель говорит: а если он на 10 выполнит? Мы же все обрадуемся. А если ему помогут родители? Ну и замечательно. Вы представляете: ребенок, находясь дома, изучит материал, откроет учебник, посмотрит прикрепленные файлы, выполнит тест. Замечательно. Мы только порадуемся за такого ребенка и поставим ему заслуженную отметку.
При выставлении четвертных отметок, по мнению специалистов Минобразования, вопросов тоже быть не должно — их выставят с учетом тех отметок, которые ребенок получит за выполненные задания. По итогам всех четвертей будет выставлена и годовая.
Если часть детей будет учиться очно, а часть удаленно, на учителя ляжет двойная нагрузка.
— Сегодня Министерство образования предусматривает возможность дополнительной доплаты учителям, которые будут задействованы в информационном сопровождении учащихся, обучающихся на удаленке. Уже есть предварительная договоренность с Министерством финансов. О том, какие это будут доплаты и как они будут вводиться, сможем конкретно говорить, когда будет принят соответствующий нормативно-правовой документ. То есть работа в этом направлении ведется, — рассказала Ирина Каржова.
Также в ведомстве заявили, что если в школе нет технической возможности, чтобы учитель мог проводить занятия, то это можно будет делать из дома — решение будет принимать руководитель конкретного учреждения.
Подготовлено по материалам БелТА