Пока школьники находятся на каникулах, студенты продолжают учиться, несмотря на то что вузы стран Европы, за исключением Швеции, давно перешли на дистанционное обучение. Что думают по этому поводу в гродненских университетах?
На входе в главный корпус Купаловского университета охрана поинтересовались, куда иду. Судя по объявлению на двери столовой о том, что обслуживают только студентов и сотрудников, посторонних велено не впускать. По коридору ходила техничка и дезсредством обрабатывала дверные ручки кабинетов. В коридоре возле спортзала, где раньше стояли теннисные столики и собиралось множество студентов, пусто. Нет и столиков. Иногда можно встретить ребят в масках.
— У нас не перешли на дистанционное обучение. Но универ — это место большого скопления людей, а студенты везде бывают, постоянно переходят из кабинета в кабинет, ездят из корпуса в корпус… Даже если официальные цифры верны, мне кажется, что лучше перестраховаться, — высказал свою позицию студент третьего курса Олег.
Как рассказали в пресс-службе университета, по рекомендации Министерства образования и горисполкома спортивные и культурно-массовые мероприятия перенесены на более поздние сроки. Ограничено посещение посторонними общежитий и учебных корпусов.
— Лекционные занятия для потоков свыше пятидесяти человек проводятся с использованием дистанционных технологий либо переносятся на более поздний срок. Цифровые сервисы университета позволяют удалённо осуществлять интерактивное взаимодействие преподавателей и студентов. При организации учебного процесса максимально используется управляемая самостоятельная работа. В учебных группах проводятся преимущественно практические и лабораторные занятия, — сообщили в пресс-службе вуза.
Дозаторы с антисептическим средством установили во всех учебных корпусах и общежитиях. Для корпусов закуплены рециркуляторы воздуха, а ежедневно проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся. Изменено время начала занятий: к ним будут приступать в 10:05.
Студенты третьего курса Гродненского аграрного университета не считают надуманной ситуацию, которая сложилась вокруг коронавируса.
— Пора реагировать — соседи это сделали явно не зря. А нам говорят в хоккей играть, — шутят парни. — Нам сказали, что если кто-то опасается и хочет уйти в самоизоляцию, может написать заявление. Но смысл уходить по пять человек, если нас на потоке шестьдесят пять? Сейчас наш поток подписывает коллективное заявление с просьбой полностью перейти на дистанционное обучение. Не знаем, как пойдёт, но просим больше, чтобы получить хоть что-то.
Как объяснил проректор по учебной работе аграрного университета Николай Дорошкевич, студенты действительно могут написать заявление с просьбой о временном переходе на дистанционное обучение, но удовлетворят только те, что имеют мотив.
— Важно понимать, хочет ли студент воспользоваться ситуацией, чтобы решить какие-то свои дела, либо действительно опасается за своё здоровье, так как у него, например, есть хронические заболевания. Например, заявления студентов с аллергией на пыльцу во время цветения в весенний период деканат может удовлетворить, — отметил проректор.
Однако вести лекции дистанционно не стали, так как количество аудиторий позволяют развести крупные потоки.
— Потоки, где на занятие собиралось больше одной группы, мы разделили. Деканаты имеют право самостоятельно принимать решение о переводе до 40 процентов занятий в управляемые самостоятельные работы, — рассказал Николай Дорошкевич.
В корпусах каждые два-три часа проводится влажная уборка, ручки дверей обрабатываются антисептиком. Преподаватели и студенты следят друг за другом, некоторые сами пошили маски и раздают их.
В администрации вуза подметили, что университеты Швеции, где у некоторых студентов с начала апреля должна была проходить практика, приём не откладывали и практически давали гарантии, что всё будет хорошо, однако в вузе всё же решили перенести практику на осень.
На учёбу в главный корпус медуниверситета немало студентов идёт в марлевых повязках. Они рассказали, что на входе в главный корпус висят дезинфекторы. В остальных корпусах студентов встречает персонал, который сбрызгивает вошедшим ладони антисептиком.
— Вчера были на занятиях в клинических больницах, там находятся кабинеты кафедры, с пациентами не контактируем. При этом у нас корпуса разбросаны в разных частях города, иногда ездим потоком на общественном транспорте, — рассказали студентки второго курса.
Около десятка студентов, с которыми мы поговорили, сказали, что будут просить ректора о переводе на дистанционное обучение во время прямого эфира в «Ютьюбе».
Посмотрели его и мы, а ещё почти 1100 человек. В чат студенты и их родители отправили сотни просьб перевести университет на дистанционное обучение и хештег #дистанционноеГрГМУ.
Как пояснил студентам ректор Виктор Снежицкий, руководство университета не может само, без участия Минздрава и Минобразования, принять решение о переводе студентов на полное дистанционное обучение.
— Важно понимать, что учебные программы рассчитаны на то, чтобы студенты выполнили их и сдали зачёты и экзамены. Поскольку занятия могут прерваться на длительный период, сразу встают вопросы: как продлять семестр, когда будет сессия, в каком виде? Наши министерства должны эту информацию учесть и с учётом эпидобстановки у нас в стране и в соседних странах принять взвешенное решение, — ответил Виктор Снежицкий.
Ректор подчеркнул, что коррективы в организацию учебного процесса уже внесены: изменено время начала и окончания занятий, больше стало контролируемой самостоятельной работы.