В Гродненской области в 2019 году на треть увеличилось количество организованных иностранных туристов.
— Активнее всего в регион ехали организованные туристы из Литвы, Польши, Эстонии и Латвии. Практически в два раза увеличилось количество гостей из Чехии и Германии, — сообщили журналистам БелТА в управлении спорта и туризма. — Способствовала росту туристического потока и возможность посетить Гродно и окрестности без визы.
Напомним, с ноября 2019 года вся территория области доступна для группового посещения безвизовыми туристами.
Среднее время пребывания туристов в регионе в прошлом году превысило два дня. Только на путевки ими было потрачено свыше 2,3 млн белорусских рублей. Экспорт туристических услуг в регионе в 2019 году превысил 15 млн долларов, что на 11% больше, чем годом ранее.
Иностранцам интересны и исторические объекты региона, и его культурные особенности. Катализаторами интереса также стали различные событийные мероприятия — музыкальные фестивали, спортивные и познавательные события, например, традиционный автофестиваль под Гродно, веломарафон «Суседзі» на Августовском канале, фестиваль Lidbeer. В этом году палитру ярких туристических событий дополнит XIII Республиканский фестиваль национальных культур, который Гродно примет в начале июня.
Кроме того, более востребованным у иностранцев становится оздоровительный и медицинский туризм. В 2018 году санатории региона приняли около 1 тыс. безвизовых туристов, в 2019-м их количество возросло до 2 тыс. С начала 2020 года возможностью приехать в здравницы региона без визы воспользовались уже более 600 человек.
К слову, за январь-февраль Гродненская область приняла уже свыше 19 тыс. безвизовых туристов. Это на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тенденция роста отмечается не первый год. В 2017 году организованных туристов было около 38 тыс., в 2018-м — около 98 тыс., в 2019-м регион принял свыше 125 тыс. таких гостей (на 32% больше).
Вместе с тем в управлении спорта и туризма обратили внимание, что 65 гостиниц, работающих в Гродненской области, не могут обеспечить местами всех желающих. Это сигнал потенциальным инвесторам: туристический поток растет, так что потребность в таких объектах сохранится.