Ровно через неделю, 12 февраля в 12:00 откроет двери один из самых крупных торгово-развлекательных центров Беларуси — ТРК Triniti. Это будет технический запуск примерно третьей части всего комплекса, однако уже в этот день все желающие смогут изнутри оценить масштабы уникальной постройки. Незадолго до торжественной даты корреспонденты «Вечернего Гродно» побывали в монструозном здании и пришли к выводу, что концепция ТРК как «города в городе» выполнена на все сто.
Это может прозвучать пафосно, но история Гродно в будущем будет отмеряться днем запуска Triniti. Однако разбираться с этим будут наши потомки, а нам как современникам остается констатировать — именно этот комплекс стал главным олицетворением 2010-х гг. А история Triniti началась в далеком 2013 году, когда дочерняя компания «Конте СПА» — ООО «Тринити Инвест» выкупила участок возле Румлевского парка за 3 млн долларов у иностранной компании вместе с названием. На то время это был первый, но далеко не единственный рекорд в истории этого здания.
Строительная техника появилась на этом участке лишь в 2015 году. Чтобы закончить строительство, собственники привлекли даже польский кредит в размере 50 млн евро (при этом общая стоимость проекта превысила 100 млн евро). Это был первый случай, когда иностранный банк выделил деньги напрямую белорусской компании. Раньше обычно банки кредитовали другие банки.
— Кредит польского банка Bank Gospodarstwa Krajowego рассчитан на 10 лет плюс период строительства. Что касается процентов, то это закрытая информация и назвать ее я не могу. Окупаемость ТРК также рассчитана в пределах 10 лет, однако давайте вы зададите этот вопрос через год, — вежливо, но с улыбкой рассказывает заместитель директора СООО «Конте СПА» по развитию Роман Морозов.
Топ-менеджер компании осторожно, но уверенно заявляет — в первые три года ежемесячно посещать Triniti будет примерно от 600 до 900 тысяч человек. Откуда такие цифры? Все познается в сравнении, и сравнивают тут не абы с чем, а с ТЦ OldCity — еще одним проектом «Конте СПА», предтечей и, скажем так, экспериментальной площадкой для Triniti.
— В OldCity ежемесячная посещаемость составляет порядка 500 тысяч человек. В декабре прошлого года эта цифра достигла 650 тысяч. Однако OldCity — это просто торговый центр, а не торгово-развлекательный как Triniti. Возможности последнего гораздо шире. Плюс OldCity в три раза меньше, чем ТРК на проспекте Купалы. В Triniti больший пул арендаторов. Мы рассчитываем на тех кому ехать в Гродно ближе, чем в Минск. Это Скидель, Волковыск, Щучин и Лида, — добавляет Морозов.
Сейчас во всех СМИ и рекламах будет фигурировать две цифры — 12 и 29 февраля. Что произойдет 12 числа? Техническое открытие. Запустится примерно 35% ото всех площадей ТРК, а также двух- и трехуровневые паркинги (их тут называют «северная» и «южная»). Основные фэшн-операторы, главные гастрономические точки — рестораны KFC и GARAGE также откроются в этот день. 29 февраля произойдет официальное, с перерезанием красной ленточки и торжественными речами, открытие.
— И нам, и нашим арендаторам необходимо время, чтобы отработать систему, устранить шероховатости в работе, найти оптимальные решения во внутренних процессах. Все заинтересованы в том, чтобы сервис и конечный продукт были только самого высокого качества. Поэтому решено взять время на адаптацию, чтобы 29 февраля начать работу без эксцессов, — отмечает директор ООО «Тринити Инвест» Евгения Аблажевич.
Вопрос, когда откроются остальные площади (а это как-никак 65% всего ТРК, в том числе и бизнес-центр), пока остается открытым. Как признаются владельцы, ориентировочные сроки ввода оставшихся площадей они назовут не раньше мая.
— Надеемся, что окончательное открытие произойдет в этом году, — добавила Евгения Аблажевич.
Отдельная тема — парковки. Как сказано выше, два многоуровневых паркинга запустят уже 12 февраля. В целом Triniti рассчитан на 2100 парковочных мест — это абсолютный рекорд для нашей страны. Паркинги по внутренней неофициальной классификации делятся на «южный» и «северный», и с каждого можно будет довольно быстро попасть внутрь комплекса.
— Часто возникает вопрос, а как среди такого количества парковочных площадей можно будет быстро найти путь до своей машины? Для каждой парковки разработаны уникальные цвета, а также проработана навигация с использованием букв и цифр. Кроме того, установлены специальные электронные табло, на которых будет отображаться актуальная информация о свободных местах на паркинге. У нас есть идеи задействовать паркинг в качестве площадки для различных мероприятий, — рассказывает Евгения Аблажевич.
Triniti из-за своих размеров настолько вписался в тело города, что даже рассматривается вариант с курсированием через ТРК общественного транспорта. Ожидается, что прямо под фирменной вывеской «Triniti» будет находиться остановка для маршруток, которые образуют сквозной трафик и будут курсировать с проспекта Клецкова и выезжать уже на проспекте Янки Купалы.
Так ТРК Triniti строился по концепции «город в городе», мы расскажем вам о каждом этаже этого мини-города подробно. Начнем с 1-го этажа. Еще этот уровень могут называть нулевым, но его, как мы поняли, используют за редким исключением. Итак, тут разместится первый в Гродно ресторан KFC. Он открывается 12 февраля, и на открытии обещают уйму интересностей.
Еще одна гастрономическая точка на этом уровне — «Просто кофе». Заведение стоит прямо под траволатором и будет предлагать в основном напитки и легкие закуски. Также тут заработают фирменные магазины Sisters, Caprice, Conte, Keddo, «Белита-Витекс», Mini-Max, Sneaker Bar и ДНК. Также тут будут туалеты (они будут на каждом уровне). Среди прочего тут мы заметили банкоматы.
Отдельного упоминания заслуживает бутик КРАВТ. Мало того, что это будет самый крупный магазин сети в стране, так еще и его концепция также несет немало нового. Сквозь ставни мы заметили, что навигация будет выполнена на белорусском языке (как вам отдел «Догляд за скурай»), а на потолке подвешены сотни импровизированных бабочек.
— Что характерно, многие арендаторы не только запустили уникальные торговые точки, но еще и сделали их концептуально революционными, в новом ракурсе. Так поступил не только КРАВТ, но и многие другие. Это определенный ход — подстроиться под нас и предложить клиенту совершенно новый формат сервиса и дизайна, — признается Евгения Аблажевич.
Добраться на второй уровень можно с помощью траволатора (это как эскалатор, но только там не ступеньки, а ровная, как на беговой дорожке, поверхность). Тут правит бал, конечно же, гипермаркет GREEN. Он открывается 12 февраля, и сейчас там проходят последние приготовления: товар уже выложен на прилавках, через небольшие проходы снуют рабочие. Магазин крупный — его общая площадь равна 8 тысячам кв.метров, а торговый зал занимает 4 тысячи «квадратов». Это достаточно много, однако в Гродно мы видели и больше: та же «Корона» на проспекте Купалы занимает под торговлю 5 тысяч кв. метров, и касс у нее больше — 32 против 26 у GREEN.
Поблизости располагается будущая Мекка для гродненских модников и модниц — тот самый магазин стильной модной одежды New Yorker. У него ядовито красная вывеска, которая хорошо видна, так что найти эту точку не составит труда. Когда мы там ходили, внутри проходила беседа с персоналом магазина — в основном это девушки в возрасте до 25 лет. Еще одна точка, мимо которой точно не пройдет местная фэшн-тусовка, — конечно же, SAVAGE. Тут женская одежда и аксессуары, а товаром №1 явно станут те самые легендарные пуховики.
Модницы, ликуйте! В Гродно открывается первый магазин SAVAGE — легендарные пуховики тоже будут
Что касается других магазинов на этом этаже, то это «Мила», «На связи», «Сэлти», а также салоны трех мобильных операторов. Тут будет и ZOOСфера, и аптека, а также «Косметика 24» и магазин корейской косметики Missha.
Со 2-го на 3-й этаж можно добраться на эскалаторе. На самом верхнем уровне очень светло — это достигается за счет прозрачного купола, который выполняет функции крыши.
За еду на этом уровне отвечает белорусская сеть ресторанов GARAGE. Закусочная на 156 мест также открывается через неделю и обещает стать самой используемой локацией для селфи и постов в Инстаграме — это именно тут стоит настоящий спорткар.
«Сжечь» съеденные в GARAGE калории можно будет в самом крупном в городе фитнес-клубе SPORTFAMILY. Его площадь — свыше 1250 кв.метров, а его пространство будет построено по концепции open space, то есть деления пространства на залы для фитнеса, с тренажерами, с кардио, не будет. Поблизости находится знакомый гродненцам магазин «5 элемент» — и он очень большой. Это будет новый флагманский магазин в Гродно, где товары будут выложены по новой схеме (по какой — сами не знаем, но говорят, что будет круто). Предусмотрели место и под отдельный гардероб.
Не менее внушительно выглядит и первый в Гродно магазин спортивной одежды и товаров «СпортМастер». Также на этом уровне разместились некоторые магазины для детей — «Шаговита», «Йети и дети», а также «Буслик. Гнездышко» (этот формат предназначен исключительно для новорожденных малышей).
Однако главной локацией на этом уровне станет пятизальный кинотеатр Silver Screen. Про него говорят, что это один кинотеатр, однако исходя из того, что мы про него слышали, это будет что-то вроде киноцентра с 5 отдельными кинозалами. В этих кинозалах будут показывать различные фильмы, при этом они будут рассчитаны на разный уровень комфорта и соответственно оплаты. Посмотреть кино предложат как в бюджетном варианте, так и на VIP-уровне. При этом главное, что технические возможности позволяют установить оборудование для IMAX — нужно лишь дождаться инвестора, который будет готов раскошелиться на дорогостоящее оборудование. Все залы смогут принять до 940 человек. Их открытие пройдет во вторую очередь.
То, из-за чего Triniti также часто упоминают, это отдельная ледовая площадка. Взглянуть на нее нам не удалось, однако про нее руководство ТРК говорило много. Катание на коньках и проведение хоккейных матчей КХЛ — это только вершина айсберга. По словам Романа Морозова, тут планируют проводить ледовые шоу, открывать лед для массовых катаний, а также использовать как площадку для массовых мероприятий — тут можно проводить концерты звезд, цирковые выступления.