Сложно напрямую добраться из Колбасино на Вишневец после восьми вечера. В будний день автобус № 7 едет в 20:05, а следующий только в 23:56. Можно ли организовать ещё один рейс в этом промежутке?
— По рабочим дням с 20:05 до 23:56 с остановочного пункта «ГАП № 1» в направлении микрорайона Вишневец курсирует автобус № 28 «Вишневец — улица Белые Росы» в 21:18 и 21:49.
Планируется ли запуск общественного транспорта через будущий автодорожный мост в районе Южной?
— После завершения работ по мосту, а также при наличии оборудованных по нормам остановок этот вопрос будет принят к рассмотрению.
В Гродно уже много лет существует кольцевая дорога. Во многих европейских городах по кольцу запустили общественный транспорт. Удобно добираться в районы города, объезжая центр. Есть ли планы на этот счёт?
— В связи с активной застройкой города прорабатываются возможные варианты реорганизации существующей маршрутной сети.
Как добираться до конечной на улице Домбровского и обратно? Ходит только автобус № 20.
— До указанной остановки курсируют автобусы № 7 «Вишневец — КСМ», № 20 «улица Домбровского — заводоуправление ОАО “Гродно Азот”», № 28 «Вишневец — улица Белые Росы», № 49 «Девятовка-5 — улица Домбровского», № 60 «улица Домбровского — Южный рынок».
Пустите бесконтактный троллейбус из Ольшанки до стоматологической поликлиники на Суворова через автовокзал.
— При развитии маршрутной сети и приобретении новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом вопрос будет рассмотрен с учётом пожеланий.
Два новых троллейбусных маршрута, 21-й и 22-й, практически одинаковы. Может, есть возможность один из них, например 22-й, пустить в новый жилой район Колбасино?
— В данном направлении запланировано продление троллейбусного маршрута № 23 «Гродножилстрой — Девятовка-5», после того как будет готова дорожная и контактная сети.
Пустите общественный транспорт с Ольшанки на Девятовку через «Радиоволну».
— Между микрорайонами курсирует автобус № 30 «Ольшанская улица — КСМ», который едет через остановку «Радиоволна».
Как планируется организовать движение общественного транспорта в Грандичи?
— Курсирует автобусный маршрут № 5 «Лапенки — райсельхозтехника», на котором с 23 ноября прошлого года добавлено 12 рейсов в час пик. Кроме того, планируется продление нового троллейбусного маршрута № 23 «Гродножилстрой — Девятовка-5». В дальнейшем при оборудовании остановочных пунктов и строительстве разворотного кольца будет рассмотрен вопрос о реорганизации существующей маршрутной сети.
Как часто будут курсировать бесконтактные троллейбусы по маршруту от Гродножилстроя до Девятовки?
— В рабочие дни будет 94 рейса, интервал движения в часы пик 22 минуты, в выходные — 92 рейса с интервалом движения в часы пик 23 минуты.
Талоны на автобус и троллейбус дорожают, а такси дешевеет! Почему так получается?
— Стоимость проезда в городском транспорте устанавливается решением облисполкома, а в автомобилях такси и маршрутках — перевозчиками. Отсюда и разница.
Автобусы иногда не подъезжают к бордюру, и пожилым нелегко выйти из них. Надо думать и о пенсионерах. Есть ли нормы, как водитель должен останавливать автобус или троллейбус на остановке?
— По Правилам автомобильных перевозок пассажиров, транспорт должен останавливаться в пределах остановочного пункта и не далее 30 сантиметров от бордюра. Но эти нормы не всегда можно выполнить по разным причинам: состояние дорожного покрытия, высокий бордюр, мешают маршрутчики, которые останавливаются в конце кармана.
Когда приведут в порядок расписание троллейбусов на остановках?
— Расписания движения троллейбусов на всех остановках были обновлены, наименования остановок переведены на белорусский язык, указаны пути следования маршрутов. Но поскольку участились случаи, когда знаки уничтожаются, их постоянно приходится обновлять.
В городе много маршрутов, которые совпадают. Например, 8, 9 и 12-й троллейбусы курсируют до кольца на Горновых по одному маршруту. Нельзя ли их сделать менее короткими, но чтобы ездили чаще?
— Маршруты троллейбусов, как и автобусов, спланированы таким образом, чтобы доставлять горожан к месту работы на ключевые предприятия, такие как ОАО «Гродно Азот», филиал «Завод Химволокно» ОАО «Гродно Азот» и другие, и обратно к дому. При планировании маршрутной сети, а именно троллейбусов, учитывается потребность в местах их разворота и отстоя, что из-за конструктивных особенностей вида транспорта затруднительно. Поэтому расписание составляется таким образом, чтобы подъезд вёлся равномерно с определённым интервалом, однако в связи с пробками в часы пик это не всегда возможно сделать. Движение транспорта на каждом участке города планируется с учётом пассажиропотока, расположения предприятий, центров оказания услуг и дорожной сети.
Может, пора к объявлениям и рекламе в общественном транспорте добавить, что, заходя в автобус или троллейбус, нужно снимать рюкзак? И было бы неплохо напоминать, что курить на остановках не разрешается.
— Рассматривался вопрос, чтобы в общественном транспорте напоминать об обязанностях пассажиров при входе снимать рюкзаки со спины, перевозить велосипеды в неразобранном виде на специально оборудованных для этого местах и о правилах перевозки собак. Но запустить их проблематично: от одной до другой остановки автобус едет в среднем 1–3 минуты, за это время нужно объявить остановочные пункты, включить социальные ролики. Ближе к весне в автобусах планируем запустить информацию о велосипедах.
Часто езжу из Колбасино в сторону Вишневца вечером. Если нет семёрки, иду на кольцо на Суворова на 28-й. И очень часто автобусы, которые едут после девяти вечера, опаздывают на 10 минут. Можно ли повлиять на ситуацию?
— По Правилам автомобильных перевозок пассажиров, общественный транспорт может приехать не ранее чем за 3 минуты и не позже чем на 5 минут согласно расписанию.
В Минске разрешили проверять плату за проезд во время движения транспорта. Вопрос: если началось движение транспорта и подходит контролёр и требует проездной документ, должен ли я его моментально показывать?
— Проверять плату за проезд во время движения транспорта контролёрам не запрещено. Оплата должна производиться своевременно при посадке в автобус или троллейбус.