Специальное симуляционное оборудование, благодаря которому студенты смогут довести до автоматизма около 130 медицинских манипуляций без участия преподавателей, появилось в Гродненском медицинском колледже.
Четыре аппаратных комплекса установили в учебном заведении недавно. С их помощью студенты самостоятельно отрабатывают манипуляции акушеров, хирургов, терапевтов и педиатров.
Каждый аппарат — это интерактивный стол и большой экран для демонстрации обучающих видео. В него загружены видеоролики, как правильно делать инъекции, брать анализы, определять группу крови или ухаживать за грудничком.
Все действия демонстрируются на экране, а студенты их повторяют. Чтобы информация запоминалось легче, в столешницу встроены светодиодные лампочки, которые разделяют её на рабочие зоны. Для каждой манипуляции своя сетка зон, она показывает, в какие места, согласно стандартам, студент должен класть определённый медицинский инвентарь или инструмент.
— Все действия студента записываются на две видеокамеры — одна сверху, а вторая сбоку, поэтому преподаватель может просмотреть выполнение задания ещё раз и даже следить за действием дистанционно, — объясняет директор медколледжа Валерий Пашук. — Раньше наши преподаватели тоже снимали подобные видео — их у нас около сотни и все они тоже уже загружены в симулятор.
Преподаватели уверены, что аппараты помогут студентам довести все необходимые манипуляции до автоматизма и правильно действовать в реальной ситуации.
Новое оборудование обошлось в 316 тысяч долларов. Его медколледж получил по программе модернизации здравоохранения, которая финансируется Всемирным банком.