О том, для чего нужно бизнес-образование и как подобрать для себя программу обучения, в интервью «Вечернему Гродно» рассказала региональный руководитель Бизнес-школы ИПМ в Гродно Татьяна Васильева:
— Если отвечать очень кратко, главная цель – это повышение конкурентоспособности. Это может быть конкурентоспособность предприятия. Когда сотрудники больше знают, больше умеют и применяют новые знания и навыки на практике, они создают лучший продукт, становятся более клиентоориентированными, грамотно снижают издержки, то есть повышают эффективность работы компании в целом. И надо сказать, что белорусские предприятия сегодня хорошо понимают, что обучение им необходимо. Недавно компания MIA Research провела для Исследовательского центра ИПМ опрос представителей бизнеса, который выявил, что 91% малых и средних отечественных компаний обучают своих сотрудников или намерены заняться этим в будущем.
Но есть и такое понятие как личная конкурентоспособность: чем больше специалист знает и умеет, тем выше он ценится на рынке, тем больше возможностей открыто перед ним. Не зря во многих странах мира используется принцип образования длиною в жизнь, а в последние годы он все более активно воплощается в Беларуси. Посмотрите, сколько появилось возможностей обучения для взрослых и какой популярностью стали пользоваться образовательные программы. Потому что постоянное получение новых знаний позволяет развиваться и полноценно жить в эпоху глобальных изменений.
— Есть разные виды программ. В первую очередь, это профильное обучение, направленное на повышение квалификации специалистов и руководителей в определенной сфере. В Бизнес-школе ИПМ в нем довольно просто сориентироваться, поскольку у нас все программы разделены по тематике. Есть Школа маркетинга, Школа финансов и контроллинга, Школа продаж, Школа менеджмента, Школа развития производственной компании, Школа HR.
При этом нужно понимать, что в рамках этих Школ могут обучаться и непрофильные специалисты, поскольку сегодня очень ценятся профессионалы, умеющие работать на стыке разных областей знаний. Например, специалисты по продажам и руководители могут изучать начальные ступени маркетинга, что позволит лучше понять психологию потребителя и получить практические инструменты, которые можно использовать в своей работе. Также все более популярными становятся программы по обучению финансам и управленческому учету, и слушателями там являются не только профильные руководители и специалисты, но и первые лица предприятий, которым важно в любой момент видеть реалистичную картину финансового состояния бизнеса.
Очень многие обучающие программы проходят не только в открытом формате, где собираются представители разных компаний, но и в корпоративном – в этом случае учебная программа составляется под конкретные потребности предприятия-заказчика.
— Конечно. В этих программах речь идет не только о получении знаний и отработке навыков в определенной области. Для руководителя очень важно видеть работу предприятия комплексно. Поэтому Бизнес-школа ИПМ предоставляет программы для руководителей разных уровней, которые обеспечивают комплексный взгляд на бизнес. Программы Академии собственника предназначены для владельцев бизнеса, которые хотят вывести свое предприятие на новый уровень развития, на Executive MBA топ-менеджеры учатся стратегическому управлению бизнесом, а на General MBA менеджеры среднего звена овладевают методами тактического управления.
— Для нас очень важно, чтобы участники наших программ не только слушали курс лекций, но и нарабатывали практические навыки работы, которые они могут применить у себя на предприятии даже в день занятий. Учебный процесс построен таким образом, чтобы стимулировать слушателей применять полученные знания – чаще всего контрольные работы и дипломные проекты строятся на решении задач их бизнеса. Поэтому к концу обучения они получают не только знания, но и практически решенную задачу на своем предприятии.
27 января— Основные маркетинговые концепции (2 месяца) online-курс
Для менеджеров, которые осознали, что им необходимо знание маркетинга; начинающих маркетологов; для тех, кто хочет начать свой курс в маркетинге.
29 января — Конференция «Управлять по цифрам»
Для собственников, директоров, руководителей финансовых служб компании
19 февраля — Управленческий учет: взять и сделать! (60 учебных часов)
Для финансовых директоров, руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров, бухгалтеров, финансовых менеджеров, контроллеров, специалистов в области управленческого учета.
06 февраля— Холодные звонки: работающий инструмент или прямой путь в «спам» (4 учебных часа) новинка
Для специалистов отделов продаж.
2 марта — Продавец «под ключ» (44 учебных часов)
Руководителей отделов продаж и их сотрудников, цель которых качественно овладеть всеми методиками и инструментами продаж в В2В.
2 марта—Эффективные телефонные переговоры: как продавать «вслепую» (12 учебных часов)новинка
Менеджеров по продажам, торговых агентов, руководителей подразделений —всех, кто ищет клиента и ведет переговоры по телефону.
9 марта —«Говорящее» коммерческое предложение (8 учебных часов) новинка
Руководителей отделов продаж и их сотрудников, цель которых составлять продающие коммерческие предложения.
12 марта — Письменные коммуникации (8 учебных часов) новинка
Для тех, кто участвует в переговорах, кто хочет развить и усовершенствовать навыки эффективной коммуникации.
1 апреля —Переговоры при личной встрече: искусство договариваться (16 учебных часов)
Менеджеров и специалистов отдела продаж.
2 апреля— Менеджмент: Основы практического управления(36 учебных часов)
Для менеджеров и специалистов всех уровней.
7 апреля—Интернет-маркетинг: от теории к практике (44 учебных часа)
Для маркетологов, интернет-специалистов, предпринимателей и всех, кто хочет разбираться в интернет-маркетинге и улучшить эффективность своего бизнеса
14 апреля — Школа HR. Базовый курс(40 учебных часов)новинка
Для менеджеров и специалистов по персоналу, работников кадровых служб и департаментов по работе с персоналом.
4 мая—Работа с недовольным клиентом: «разбор полетов» (8 учебных часов)
Руководителей отделов продаж и их сотрудников, цель которых качественно овладеть всеми методиками и инструментами продаж.
7 мая—SMM для бизнеса(16 учебных часов)новинка
Для сотрудников отделов маркетинга, собственников малого и среднего бизнеса, самостоятельно занимающихся продвижением в интернете.
11 мая — Лидерство — основа эффективного руководства компанией (16 учебных часов)новинка
Для собственников, руководителей организаций или подразделений.
Июнь —Автоматизация компании (8 учебных часов)новинка
Для собственников и топ-менеджеров компаний.
При переходе необходима регистрация.
Бизнес-школа ИПМ в Гродно
г. Гродно, ул. Ленина 5/2 +375 44 599 02 82 (А1) сайт: www.ipm.by
+375 (152) 71 17 17 +375 33 669 17 17 (MTC) e—mail: grodno@ipm.by
ЧУО «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов Бизнес школы ИПМ» УНП 190449494