Бывший железнодорожный мост, соединяющий берега Немана в районе улицы Южной и «азотовских» дач, больше недоступен для пешеходов. Строители разобрали несколько пролетов и полным ходом готовят близлежащую территорию для основных работ по переделке конструкции под автомобильный мост.
Напомним, строители прибыли на место работ в конце ноября. Начались подготовительные работы — рабочие выровняли подъезды к мосту, где нужно подсыпали песок, удалили мешающие работам кусты и деревья. На обоих берегах сформировали стоянки для техники. Отметим, что генподрядчиком строительства выступает ОАО «Мостострой». При этом на берегу со стороны Вишневца работают дорожники из Волковыска, а на противоположном — их коллеги из Лиды.
На днях строители начали разбирать непосредственно конструкции моста. Помимо того, что были разобраны будки часовых перед входом на конструкцию, со стороны «азотовских» дач был демонтирован небольшой бетонный пролет моста. Теперь между самим мостом и землей образовалась внушительных размеров «яма». Подняться на мост со стороны «Азота» уже невозможно.
На обратном берегу наблюдается похожая картина — там рабочие также убрали один пролет. Поэтому с Вишневца перебраться через Неман также не выйдет.
Изначально по этому мосту проходила одноколейная железная дорога, которая связывала «Азот» и «Химволокно». Объект являлся стратегически важным, поэтому охранялся военными и был огорожен колючей проволокой (вкопанные бетонные столбы, на которые натягивалась колючка, до сих пор можно встретить на берегах).
После развала СССР мост еще какое-то время охранялся, в начале 2000-х годов узкоколейка была разобрана. Мост остался пустовать и использовался в основном рыбаками и дачниками, которые могли быстро добраться до своих участков. Кроме того, мост идеально подошел любителям экстрима — с него прыгали роупджамперы.
Естественно, мост не был предназначен для движения пешеходов. Его проходы регулярно блокировали с помощью бетонных плит и металлических прутьев, однако людей это не останавливало, и искусственные преграды разрушались, а проход «восстанавливался».
В реконструкцию моста входят работы по его расширению… в четыре раза. Через него пройдет четырехполосный путь, который свяжет Вишневец и трассу М6. По нормам строительство должно занять 2 года, однако работы планируется завершить до конца следующего года. На работы будет направлено около 70 миллионов рублей.
Новый четырехкилометровый участок дороги станет частью большой кольцевой магистрали, которая должна появиться до 2030 года. От М6 дорогу выведут на проспект Космонавтов, оттуда на улицу Карского, а затем через улицу Лапенковскую в микрорайон Грандичи.
Планируется, что когда обновленный мост введут в эксплуатацию, «разгрузится» соседний Румлевский мост. Пробки, которые образуются там по утрам и вечерам, уже стали именем нарицательным. Кроме того, появление четвертого автомобильного моста позволит закрыть на реконструкцию мост на Поповича.