30 ноября фестиваль «GrodnoFashionShow» вернулся к любителям модных показов с новыми коллекциями. В этом году шоу переехало на площадку с 20-метровым подиумом, где на демонстрацию дизайнерской одежды и аксессуаров ушло около семи часов.
В этом году фестиваль впервые проходил в крытом манеже ЦСК «Неман», который позволил организатором реализовать ряд новых возможностей: подиум «вырос», а зрительские места расположили в виде амфитеатра. От классических модных показов подиум отличался только высотой: на первых рядах зрители смотрели на моделей снизу вверх. В манеж переехали большие проекционные экраны и световое оборудование.
Череду модных коллекций традиционно разделили на два показа, которые в этот раз кардинально отличались друг от друга: первый практически полностью посвятили детской моде, а во втором преимущество отдали женской и мужской одежде.
До начала шоу и во время перерывов гости могли прогуляться по выставке-продаже партнёров и участников фестиваля. Публика, занимавшая свои места в зале, могла посоревноваться с моделями в тщательности подобранных образов: поближе к подиуму присаживались гродненские дизайнеры в одежде собственного производства, с ними соседствовали дамы в мехах и длинных перчатках, и здесь же толпилась татуированная молодёжь в классических костюмах с кроссовками и худи из 90-х.
Все ждали показов, на которых пообещали представить более 40 коллекций от известных брендов и молодых дизайнеров, а также от зарубежных гостей. И шоу не разочаровало: даже к концу затянувшегося второго показа зал не пустел.
Накануне фестиваля организаторы провели отборочный кастинг моделей, где из 400 желающих отобрали около 100 девушек, парней и детей, которые прошли экспресс-подготовку. Сложнее всего пришлось маленьким моделям — некоторые малыши терялись на сцене, забывая движения и позы, чем только умиляли публику. Однако многие ребята, вышедшие на подиум, уже давно не боятся камер и света софитов: показ открывали дети и подростки, занимающиеся в модельных.
Первыми на сцену скользнули девочки в льняных и хлопковых платьях бренда«CrystalNymph». Малышки, представлявшие коллекцию «Гаспадыня» улыбались и демонстрировали на камеру деревянную утварь, глиняные горшочки и кукол в люльках — так дизайнеры стремились передать идею о том, что в каждой женщине живёт мать, жена и хранительница очага. Очаровательными нимфами выглядели модели в платьях Татьяны Гаевской, подготовившей коллекцию «Магия». Здесь были и загадочные эльфийки в платьях-тюльпанах, и сказочные феи с вышитыми на спинках крыльями, и нежные принцессы в парчовых юбках. Таким же лёгким и воздушным было дефиле в платьях Татьяны Пекарской бренда «Chico»: девочки с лицами молодых героев Караваджо представляли невесомые платья с прозрачными шлейфами и высокими талиями а-ля Наташа Ростова, покачивая высокими причёсками с цветами. Не менее нарядными оказались девочки в одежде от свадебного салона «Даная»: одни ослепляли стразами и сияющей вышивкой на платьях со шлейфами, цвету которых позавидовала бы кукла Барби, другие кружились в диковинных нарядах с 3D-цветами и крыльями из перьев, а некоторые гордо демонстрировали фасоны, отсылающие к эпохе войны Севера и Юга в США.
Романтичные и фэнтезийные наряды сменили дерзкие образы брендов «Lyalya» и «MakavKa». Дизайнеры первого Анна Савонь и Виталия Комаровская необычно миксуют стиль кэжл и классику, создавая многослойные и ассиметричные модели: костюмы без одного плеча, платья, больше напоминающие двубортное пальто, широкоплечие туники. В одном образе могли соседствовать клетчатый пиджак, кожаная юбка, красные колготы и дерзкие ботинки, а парни демонстрировали, как можно стильно сочетать костюмы со спортивными шапочками. Уличную моду с классикой миксуют и дизайнеры «MakavKa», которые уверены, что именно такая мода понравится детям. Тут были прямо-таки провокационные решения: кроме полосатых кюлотов, кожаных брюк и прозрачных платьев, образы девочек были дополнены масками, как в «Безумном Максе», серьгами с куклами вуду или жилетками-лифами со значками с гербом СССР.
— Вот такие вещи я бы покупала Тане! — делилась впечатлением с подругой одна из зрительниц. — Жаль, что она у меня такая пацанка, признаёт только спортивный стиль.
Как по заказу на сцену вышли модели бренда «Zari» в ярких спортивных костюмах с надписями «NASA» и «Coca-cola». Тем, кому по душе удобство, понравилась и коллекция польского бренда «HappyJaKids», созданная из эко-хлопка. Пушистые жилетки с заячьими ушками, свободные штанишки и кофточки вместе с модными вельветовыми костюмами и удлинёнными рубашками легко могут войти в повседневный гардероб маленьких модников.
Зимнюю одежду представили бренды «Артус» и «Pilguni». Польские пуховики и комбинезоны оправдывали своё название, делая малышей похожими на очаровательных, но модных пингвинят с ярким мехом на капюшоне и итальянской фурнитурой на курточках. Белорусские коллеги не отстали: куртки дополняли радужными молниями, звёздами и стразами, фотографиями Кары Делевинь и надписями «Allcatsarealiens» с котиками в космошлемах.
В первом отделении гостям показали ещё несколько коллекций подростковой одежды, среди которых особенно отметились работы молодого дизайнера Павла Ковалевского с полосатыми рюкзаками и костюмами, украшенными фликерами, и «Сочетание несочетаемого» от Ирины и Анастасии Примачек. Их коллекция оказалась небольшой, но яркой: макраме вязание крючком и спицами, соединение бахромы и нитей в сочетании со стимпанковскими очками, «рыбацкими» сапогами на подвязках и рваными джинсами должны было отражать всю жизненную философию протестных натур.
Первый показ закрывала коллекция преподавателя колледжа бытового обслуживания населения Тамары Дужик «Четвёртый регион», созданная к 75-летию Гродненской области. Те, кто не успел просмотреть каталоги перед началом показа, удивлённо ахнули: брутальная одежда напоминала костюмы воителей из классики аниме и рыцарские доспехи одновременно. Красную и серую клетку ассиметричных моделей, кожаные ремни и берцы дополняли стилизованные гербы области. Мало какая коллекция в первом отделении могла похвастаться такими овациями!
— Герб стал источником нашего вдохновения, он представлен на каждой модели. Редкость, когда коллекция, сделанная на заказ, получается такой гармоничной. Но было видно, как моделям нравятся их образы: они чувствовали себя свободно, сделали селфи со всех ракурсов. Когда одежда нравится тем, кто её представляет, это большой плюс. Наша одежда создана для современной, сильной и независимой молодёжи, — отметила Тамара Дужик.
Второй показ также открыла одежда «с историей»: церемониальная коллекция «Европейских игр — 2019» Юлии Латушкиной. Льняные платья с вышивкой в виде алфавита и сакральных знаков, васильковые брючные костюмы, традиционные фартуки и капюшоны предназначены «для белорусских богинь», в роли которых выступили модели национальной школы красоты. К слову, именно они отметились самой сложной постановкой дефиле и представили многие коллекции второго показа.
Второй показ был практически полностью посвящён взрослой одежде, но и здесь не обошлось без детских моделей. Родителей и их юных модников порадовали бренд «ChouChou» с платьями в бахроме в стиле 1920-х и пальто букле, дизайнеры Надежда Лунёва, для которой источником вдохновения стала Франция, и Ольга Федкович, тяготеющая к изображению флоры и фауны на простых фасонах.
Но самым ярким стал показ Натальи Кудриной, известной в качестве певицы Венеры — солистка пела и на показе. Работы Натальи — сплошная модная провокация: череда пальто с необработанными швами, украшенных иероглифами и арабской вязью, абстрактными лицами и детальными изображениями индейских вождей, дизайнер сочетает с носочками «Движ», полиэтиленовыми рукавами, умело использует фликеры. Продуман даже дизайн подкладки, превращающий вывернутое пальто в новую стильную вещь.
— Одежду для детей я создавала по взрослым моделям, ведь каждому ребёнку хочется почувствовать себя взрослым. Каждая вещь неповторима: некоторые идеи я привезла из Германии, где вдохновлялась Берлинской стеной, а различные восточные письмена на нашивках — не набор символов, а реальные слова с позитивным значением. Ребята сами признаются, что кайфуют в этих образах. Взгляните, какая у них уверенность в глазах. А мне нравится их искренность: работая с детьми, я сама стала другой, — с улыбкой призналась Наталья, к которой после показа выстроилась длинная очередь желающих сфотографироваться, включающая польских дизайнеров.
Взрослым модницам элегантно заявить о своей красоте предлагали бренды «M.L.» и «Teffistyle» с шёлковым платьями в бельевом стиле, леопардовыми и алыми костюмами, будто списанных с роковых женщин, шифоновыми блузками, клетчатыми косынками и высокими перчатками.
Красиво утеплить подобные образы зимой предлагало ОАО «Остромичево», представившее не только меховые шубы, но и кепи, муфты на цепочках и клатчи. К слову, у некоторых зрителей, идущих в ногу с мировыми тенденциями, появление меха на подиуме вызвало разочарование.
— Когда все европейские дома моды отказываются от меха, мы забираем его к себе и показываем на фестивале моды, — саркастически отметил мой сосед в разговоре со своей спутницей.
Зато и мужскую, и женскую аудиторию заинтересовал показ белья от «Edelica» и «ViViane», где дизайнеры обещали передать любовь в каждом шовчике. «Edelica» представила комплекты, где можно было подобрать изящную модель для любой фигуры, а коллекция для сна «ViViane» с бархатом и кружевами вызвала немало одобрительных мужских возгласов.
Многие дефиле дизайнеры превратили в отдельное шоу. Ирина Янчук с брендом «Irix» подготовила мощную презентацию трёхцветной «драконьей» коллекции: в её кожаной одежде было действительно много огненной страсти, выходные платья дополняли крылья, а чешуйчатые элементы присутствовали даже на повседневном трикотаже.
Стильными показами отметились и польские дизайнеры: экстравагантные модели Доминики Чарнецка демонстрировали принты с красными раками на фоне полной луны. А Агнежка Брониславская, успевшая отметиться своей любовью к коже на предыдущих «FashionShow» представила одежду, которая бы украсила звёзд доисторической пещерной вечеринки — белокожие дикарки щеголяли в набедренниках и лифах на новый лад, а некоторые после дефиле признавались, что полупрозрачное платье оказалось тяжёлым из-за деревянных кругляшков.
Польские коллеги белорусских дизайнеров отметились не только хорошо поставленными показами. Впечатляющей оказалась коллекции Агнешки Вырвал «Сон о Варшаве», которую представили под одноимённую композицию Чеслава Немена. Фотографии с панорамами польской столицы были на всём — от пиджаков до леггинсов. А показа Павла Венгжина, как оказалось, ждали многие мужчины в зале: дизайнер создаёт уникальные мужские костюмы, смело нарушая классические подходы. Здесь были и излюбленные модели итальянских мафиози прошлого века, и бархатные аристократические пиджаки, и шерстяные костюмы, на которых стильной «ржавчиной» пробивался вельвет. А ещё дизайнер умело демонстрировал, как можно сочетать в одном образе галстук с шейным платком или бабочку с пластроном.
Модный праздник традиционно завершили свадебным показом, где девушки представили самые актуальные фасоны платьев для невест: от пышных юбок до русалочьих хвостов, от спущенных плечей а-ля версаль до греческих силуэтов.
— За день поучаствовали сразу в пяти показах, и это колоссальная работа, — признались уставшие, но счастливые Лера и Настя, для которых модное в этом году стало первым. — Но «FashionShow» это такой заряд вдохновения, что точно хочется вернуться сюда снова!
Фото Д.Зинкевича