Рельсы и роупджамперы
Что раньше было в районе нынешних улиц Южной и Химиков знают жители Вишневца и Принеманского, которым сейчас около 30 лет, не говоря уже о старожилах. Просто для нас, детей, чьё детство пришлось на стык миллениумов, южная часть города являлась terra Incognita. В это время детвора с Кабяка и ещё проспекта 40 лет Победы рыбачила и ловила головастиков на озере, где сейчас стоит банно-оздоровительный комплекс (улица Химиков). Здесь же рядом шла железная дорога, на которой мы никогда не видели ни одного состава или хотя бы локомотива. За «железкой» дорога вела на водокачку — и для нас это было уже полноценное велопутешествие: рвали с полей ревень и ехали к таинственной башне, выкрашенной в красные полоски. Башня стоит до сих пор, а озера возле неё уже давно нет.
Какое-то время железнодорожный мост ещё охранялся, а в конце 2000-х на Южной разобрали рельсы и начали строить многоэтажки. О том, что тут была железная дорога, напоминают лишь такие насыпи и щебень.
Для жителей микрорайона заброшенный мост превратился в места прогулок. Здесь выгуливают собак, в кустах подальше от чужих глаз собираются любители выпить. Многие переходят через мост, чтобы перейти на другой берег и добраться, например, до дачи или «Азота».
К слову, от пересечения Южной — Янки Купалы до моста 1,3 км. Сооружение то и дело используют экстремалы, каждое лето здесь собираются любители роупджампинга — прыжков с моста на верёвках.
Не пытайтесь повторять! Это опасно для жизни!
Людей не останавливают запреты: проходы на мост закрывают, перегораживают бетонными плитами, но всякий раз преграды разрушают.
Мост стал оживать — сколько времени нужно на реконструкцию
Несколько дней назад в районе моста начались строительные работы. Сейчас подъезд к мосту со стороны Южной выровняли и насыпали песок. Где нужно, подрезают кусты. Эти работы выполняют дорожники из Волковыска.
А рабочие из Лиды трудятся на противоположном берегу со стороны азотовских дач. На площадку навезли песка и грунта, там находится техника.
Пока все изменения происходят на берегах, где вырубают деревья и кусты, очищают берега.
До конца года на реконструкцию освоят около 2 миллионов рублей. Об этом сообщил председатель Гродненского горисполкома Мечислав Гой. Нормативный срок строительства составляет два года, но власти города планируют открыть дорогу в конце 2020 года. Успешные примеры дорожных работ свежи, достаточно вспомнить быструю и эффективную реконструкцию проспекта Янки Купалы.
Уже решены все вопросы с дачниками. Людям выплатят компенсацию и всем желающим предложат свободные земельные участки в других товариществах.
Какие преимущества даст новый мост
В первую очередь, снизится нагрузка на Румлёвский мост, по которому сейчас ездят с Клецкова и двух сторон проспекта Янки Купалы. По утрам с 7.30 до 8.50 здесь скапливаются пробки. Кто часто ездит, знает, что на выезд из города на правой полосе Румлёвского проспекта по утрам стоят десятки автомобилей. Новый мост позволит людям, работающим на «Азоте» и других предприятиях в районе Скидельского шоссе (а их там немало) добраться до места за несколько минут. То же самое касается выезда на М6.
Так железнодорожный мост выглядит со спутниковых карт
Кроме этого, по новому мосту будет удобно добираться в центр. По развязке будет возможность съехать либо на Белуша, либо на Космонавтов. Утром эти дороги в сторону центра свободны, с этим никто спорить не будет.
Новая дорога пройдёт через азотовские дачи и выйдет на М6
Это фрагмент генплана города с клеверной развязкой на М6
Посчитаем: от перекрёстка Южная — Янки Купалы до Советской площади по Белуша и центральный рынок 7,5 км, столько же через Космонавтов и автовокзал. Через Румлёвский мост и кольцо на Космонавтов это расстояние составляет 6 км, через Старый мост — 5,4 км. Как видим, разница в километраже небольшая.
В тему
С железнодорожного моста открываются шикарные пейзажи на Неман. Эти снимки мы делали летом.
Внимание! Находиться на мосту опасно! Редакция «Вечернего Гродно» настоятельно рекомендует читателям не рисковать жизнью и не выходить на мост!