Идея создать напиток, соответствующий требованиям кашрута, возникла при изучении рынка и диетологии. Оказалось, что кошерный напиток должен соответствовать определённым требованиям. На заводе решили проработать этот вопрос и выяснить, возможно ли выпустить такой продукт.
— На предприятии побывали иностранные специалисты – аудиторы организации, занимающейся сертификацией в данной области. Они анализировали ингредиенты, добавки и наблюдали за производством, — говорит Юрий Константинович.
После этого комиссия проверяла добавки, используемые на заводе при изготовлении продукции. Однако и этот экзамен Гродненский ликёро-водочный завод выдержал успешно, так как на предприятии используется натуральное сырьё, отметила специалист по сертификации Мария Ровбо.
Весь процесс занял два месяца, в результате завод доказал свою готовность выпускать кошерный продукт.
— Новый сертификат даёт заводу право размещать на этикетке специальный знак о том, что этот напиток кошерный, значит — экологичный, — объясняет Юрий Волкович. — Сейчас мы будем размещать логотип на более чем 30 наименованиях продукции нашего завода.
В Восточной Европе кошерные продукты позиционируются как продукты премиум-класса. Предприятиям не нужно менять ассортимент, инвестировать в своё производство для получения сертификата, который открывает рынок продуктов класса «Премиум» и «Люкс».
Кроме того, сертификат признаётся во всём мире и позволяет производителям получать преимущество при заключении контрактов с зарубежными партнёрами и делать это по более высокой цене.
Самое главное, что сертификат кошерности — это гарант высокого качества сертифицированной продукции. Его признают сотни миллионов потребителей во всём мире, потому что это качественная, здоровая и экологически чистая пища.
Успех открывает перед гродненским предприятием новые рынки. Это позволит экспортировать продукцию не только на Ближний Восток, но и в другие страны. Несколько лет назад у гродненцев была попытка поставлять продукцию в Израиль, но возникли трудности с поставщиками. Сейчас на заводе уверены, что на этот раз их ждёт успех.
К слову, продукцию Гродненского ликёро-водочного завода отправляют не только в соседние с Беларусью страны, в Прибалтику, но и в Западную Европу, США и Южную Корею. На заводе постепенно осваивают китайский рынок. Конечно же, не останутся в стороне и белорусские потребители.
Предприятие не стоит на месте и постоянно стремится к развитию. Продукцию с маркированным знаком планируют выставить на двух ближайших крупных международных выставках в Китае и Москве.
В тему
А что же туристам?
На предприятии не оставили без внимания безвизовый туризм и выпускают для гостей сувенирную продукцию. Популярностью пользуются бутылки в форме тарелок с фотографиями достопримечательностей города. «Мы хотим, чтобы наши гости увозили с собой частичку Гродно и захотели снова сюда вернуться», — говорят заводчане. В следующем году ликёро-водочный отметит 130-летний юбилей. Здесь готовят новую продукцию, которая удивит горожан и гостей города.
Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью
ОАО «Гродненский ликеро-водочный завод». УНП 500037786