В четверг, 24 октября, в горисполкоме определили победителя туристического бренда города. Отныне Гродно будет украшать работа брестской брендинг-студии GRAFIT.
После опубликования итогов горожане активно обсуждали бренд и высказали немало негативных мнений. Журналист «Вечернего Гродно» Евгений Лебедь входил в состав рабочей группы и видел изнутри, как проходил весь процесс. Отвечаем на простые вопросы, чтобы гродненцы понимали всю процедуру и не придумывали небылиц про бренд.
Гродно становится популярным туристическим городом, и как у любого города, у него должен быть свой отличительный и оригинальный бренд — называйте это как хотите: лого, картинка или ещё как. Бренд будет размещаться на баннерах, улицах, заведениях, печатной продукции и многом другом. Но это не всё — бренд будет обыгрываться на различных мероприятиях, фестивалях и встречах. Он будет объединять всю городскую навигацию, то есть всё в городе будет выдержано в едином стиле.
Все! Любой начинающий дизайнер или профи. Информации о конкурсе было достаточно. В техническом задании нужно было помимо изображения объяснить идею, придумать слоган, показать, как рисунок будет выглядеть на печатной продукции или в городской среде и указать сумму вознаграждения. Возражения «не слышал про конкурс», «не читал», «не знал» будут звучать глупо. Кто хотел, тот участвовал.
Организаторам, то есть специалистам отдела спорта и туризма горисполкома, пришлось проводить два тура, чтобы работ было больше, следовательно — больше выбор. К сожалению, в первом туре явных работ, претендующих на бренд, не было. Поэтому объявили второй тур и предложили участникам первого свои работы доделать.
Гродненцы голосовали на сайте телеканала «Гродно +». По итогам выбраны несколько лучших работ, и их авторы презентовали свои проекты рабочей группе. В финал вышло 11 проектов набравших большее количество голосов горожан и членов рабочей группы. Из них выбирали победителя.
Около 20 человек. Это люди разных профессий и взглядов. Руководители турфирм, краеведы, историки, чиновники, общественные деятели, руководители отелей, журналисты, представители гродненской интеллигенции. Дверь на презентации проектов не закрывали никому — любой желающий мог прийти, посмотреть, задать вопрос автору и высказать своё мнение.
После итоговой презентации рабочая группа выставляла оценки, а затем обсуждала проект. Каждый мог назвать тот проект, который ему понравился больше остальных. В итоге решили выбрать три, набравших больше всего баллов и уже из них выбирать лучший.
В финал вышли работы Андрея Титяка, брестской студии GRAFIT и Николая Манышева из FOTON MEDIA. Во время встречи рабочая группа большинством голосов определила лучшим работу брестчан.
Если честно, у брестчан была самая сильная и профессиональная презентация и брендбук, которые представлял дизайнер Владимир Платоненко. Гости признались, что смотрели на город глазами туристов, что и позволило им определить самое важное и разработать бренд.
Дизайнеры объяснили концепцию и показали, как проект будет вписан в городскую среду. Например, в стиле бренда будет использоваться фирменный паттерн, состоящий из майолики Коложской церкви. Такого точно нет больше ни у одного города. Это очень крутая фишка бренда!
Особенными получились цвета, которые также выбрали не случайно. И все они символизируют наш город. Разработчики пообещали доработать проект. На нём будет написано Hrodna. Гродненцам точно не будет стыдно за эту работу, что бы ни говорили критики.
Презентация будет 5 ноября. Выбор бренда приурочат к трёхлетию действия безвизового режима.