Горожанам предлагают высказать мнение о том, что нужно сделать для удобства передвижения на велосипедах по улицам. Концепцию развития велодвижения в Гродно до 2030 года представили в горисполкоме на прошлой неделе.
По данным ООВ «ВелоГродно», принято считать, что в городе более 17 километров велодорожек. На деле же не все они имеют соответствующий статус. Так, разметка белой линией велодорожкой не является, но сегодня это единственный способ разделить пешеходов и велосипедистов на тротуаре. Потому, согласно концепции, наносить пиктограммы будут чаще — через каждые 50–100 метров, а также в местах пересечения с дворовыми территориями и рядом с магазинами.
Кроме того, предлагается обустраивать велопереезды на нерегулируемых перекрёстках, где велодорожка пересекается с проезжей частью. Два таких организовали в июле этого года на проспекте Янки Купалы.
Велодорожки будут прокладывать во время строительства новых дорог, капитального ремонта и реконструкции существующих улиц. Пока же, как правило, они существуют только на бумаге. Например, велодорожка вдоль Индурского шоссе была предусмотрена проектом реконструкции, но не появилась. Их можно было запроектировать и построить при расширении улицы Дзержинского или продлении Гаспадарчей улицы.
Согласно концепции, строить велодорожки будут в Грандичах-2, -3, при реконструкции и создании пешеходно-велосипедного маршрута с благоустройством набережной вдоль Немана на участке от Городничанки до Нового моста, при продлении улицы Островского. Предусмотрено строительство запроектированной велодорожки на Индурском шоссе.
Разработают «зелёные» маршруты между районами города, они проведут к туристическим объектам, рекреационным зонам и пригородным деревням. Вместе с развитием спортивных объектов, озеленением города генпланом рекомендовано оборудовать площадки для BMX и скейтов.
По-прежнему актуальным остаётся вопрос, как разделить потоки велосипедистов и пешеходов в Пышках. Велодорожка в лесопарке есть, но ходят и ездят там все кому не лень: и пешеходы, и мамы с колясками, и дети на электрических самокатах и машинках. На ней случаются столкновения, что приводит к травмам.
Поэтому вдоль велосипедных маршрутов хотят установить информационные таблички для пешеходов, провести разъяснительную работу о правилах движения велосипедистов и пешеходов в лесопарке через СМИ. Предлагается привлекать пешеходов к ответственности за передвижение по велодорожке.
Велопарковки появятся возле учебных заведений и детских садов, общежитий, торговых объектов и кафе. Сейчас их в городе около 350. Но к концу года цифру планируется увеличить до 400, сообщил начальник отдела спорта и туризма горисполкома Евгений Ародь.
Рядом с многоквартирными домами будут строить велогаражи из расчёта одно место на десять квартир. Это закреплено строительными нормами, которые действуют с ноября прошлого года. Первые три уже появились в Грандичах. Всего здесь их будет 14. Велогараж к концу октября собираются построить на улице Суворова, 304а. Несколько велогаражей первый заместитель председателя горисполкома Андрей Жук предложил сделать за деньги ЕС и поручил подсчитать, сколько их нужно и в какую сумму они обойдутся.
В широких подъездах и подвалах многоквартирных домов обустроят места для хранения велосипедов, такие же должны быть в гостиницах и хостелах. Пока ставить двухколёсных на лестничных клетках и в подсобных помещениях общего пользования запрещено, за это грозит штраф.
Так выглядит велогараж в микрорайоне Грандичи
Несмотря на то что, по нормам, тротуар в местах пересечения с проезжей частью должен быть вровень с ним, высота бордюра редко сводится к нулю и бывает обычно от 2 до 15 сантиметров. Это создаёт неудобства велосипедистам, инвалидам-колясочникам, мамам с колясками. Кроме того, из-за многочисленных ям на тротуарах добраться в Пышки или другую зону отдыха на велосипеде из микрорайонов непросто.
Концепция предусматривает понижение бордюров в Вишневце, Фолюше, Девятовке и центре города. Необходимо обустраивать велопешеходный мост из Пышков в Лососно без выезда к проезжей части, ремонтировать тротуары на мостах и путепроводе на улице Победы.
В концепции предусмотрен запуск нескольких точек байкшеринга — единой автоматизированной сети велопроката. Она позволяет через мобильное приложение взять велосипед на одной парковке, доехать до места назначения и оставить его на другой. Байкшеринг намеревались запустить в центре города весной, однако пока он не заработал.
Городской и пригородный транспорт оборудуют специальными креплениями для велосипедов. Такие автобусы пустят в Привалку, Брузги и Озёры.
Пока же единственный автобус с креплениями для велосипедов курсирует на Августовский канал. Он может одновременно перевезти пять велосипедов. Что касается городского общественного транспорта, в нём перевозить велосипед можно только в разобранном виде.
Ознакомиться с документом полностью можно по ссылке https://bit.ly/2KVxLAa. Концепция разработана в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси», который реализуется при финансовой поддержке ЕС учреждением «Центр экологических решений» совместно с ОО «Минское велосипедное общество».
Высказать своё мнение можно до 18 октября в комментариях под новостью в наших социальных сетях, прислать сообщение на вайбер «Вечёрки» +375-33-304-50-45 или на электронную почту vgrgrodno@gmail.com с пометкой «Концепция развития велодвижения».
Предложения и замечания высылайте на и-мейл ООВ «ВелоГродно» velogrodnoby@gmail.com или высказывайте по телефону, номер +375-33-600-02-30 (звонить с 11:00 до 17:00).