После смерти отца, ещё подростком, Анна отправилась покорять столицу. Получила образование в Екатерининском институте. С 1887 года обучалась пению в консерватории по классу профессора, талантливого педагога Наталии Ирецкой. Такой же стала и её одарённая ученица. Недаром Анне Григорьевне посвятили романсы выдающиеся композиторы Римский-Корсаков, Рубинштейн, Аренский, Прокофьев, Щербачёв.
Громкий дебют
В 1891 году Анна Жеребцова дебютировала в консерваторском концерте. Римский-Корсаков был очарован первой встречей с Жеребцовой, обладательницей меццо-сопрано.
«Высокую фигуру и казавшееся строгим лицо Римского-Корсакова я часто видела в консерватории, в коридорах и на музыкальных вечерах, но познакомилась я с ним только совсем недавно, на вечере у Л. И. Кармалиной, исполнительницы романсов Глинки и Даргомыжского, чрезвычайно ценимой в Балакиревском кружке. Меня заставили спеть 3-ю песню Леля… но я не думала, что это приведёт к таким результатам», — вспоминала певица в книге мемуаров «Мои встречи с Римским-Корсаковым».
Творческое содружество Анны и Римского-Корсакова продолжилось на совместных концертах в 1894 году в Одессе, где композитор встречал её на вокзале, а затем стоял за дирижёрским пультом. Из Одессы Жеребцова-Андреева уехала в Голландию. Римский-Корсаков и его жена провожали её и приглашали бывать у них по возвращении в Россию. Их сердечность глубоко тронула певицу. Она часто бывала на знаменитых вечерах в доме композитора в Петербурге на Загородном проспекте, 28, где собирались знаменитые музыканты и музыкальные критики.
В ореоле славы
Римский-Корсаков познакомил её со старушкой Людмилой Шестаковой — сестрой Михаила Глинки. Певица долго слушала рассказы Людмилы Ивановны, а на другой день та прислала ей книжку своих воспоминаний о Глинке с надписью: «Звонкому жаворонку А. Г. Жеребцовой от сестры Глинки» (накануне Анна спела её любимую песню «Жаворонок» Глинки)». Так за Анной Жеребцовой закрепилась слава «звонкого жаворонка России».
Анна Григорьевна стремительно завоевала авторитет в музыкальной среде. Она быстро стала одной из лучших камерных певиц своего времени. Позже Анна Григорьевна гастролировала в Амстердаме, Гааге, Брюсселе, Роттердаме, Париже, Лондоне, где давала сольные концерты и принимала участие в симфонических вечерах.
Затем вернулась в Россию, где вела активную концертную деятельность. Несколько концертов дала и в родном Гродно. Став звездой, продолжала поддерживать тесные связи с воинским коллективом 101-го пехотного Пермского полка, который помнил и ценил заслуги её отца. По просьбе бывших подчинённых полковника Григория Жеребцова она передала в дар воинской части его портрет.
Второй брак стал счастливым
Первым мужем Анны Григорьевны стал чиновник Александр Евреинов, который в 1915 году был камер-юнкером, статским советником, делопроизводителем при канцелярии министра путей сообщения. Анна родила двух сыновей, Сергея и Михаила. Однако брак оказался неудачным, и супруги развелись. В начале ХХ века певица повторно вышла замуж за известного певца и общественного деятеля, солиста Мариинского театра и участника «Русских сезонов» в Париже Николая Андреева (1882–1919). Николай Васильевич был на четырнадцать лет младше Анны Григорьевны, искренне её любил и был очарован талантом супруги. От второго брака певица родила сына Алексея и дочь Киру.
Наставница императрицы
С 1903 года Жеребцова-Андреева занялась преподавательской деятельностью. Многие её ученики выступали со сцены Мариинского театра, пополняли ряды солистов императорской придворной капеллы, пользовались большой популярностью в провинции.
Среди воспитанниц были выдающиеся камерные певицы — Зинаида Артемьева-Леонтьевская, Лариса Кича, Е. Малинина, а также одна из лучших камерных певиц своего времени, заслуженный деятель искусств РСФСР Зоя Лодий, и 22-летняя принцесса Алиса Гессен-Дармштадская. Девушка приехала в Россию в качестве невесты наследника русского престола. Став императрицей Александрой Фёдоровной, она сохранила тёплые дружеские отношения с учительницей. Жеребцова была принята при дворе и вместе с мужем по приглашению царицы несколько раз посещала крымскую Ливадию, в которой любила отдыхать семья русского императора.
Водоразделом в жизни Анны Жеребцовой-Андреевой стал 1917 год. Поначалу в Петрограде Анна Григорьевна давала сольные концерты, продолжала трудиться в консерватории. Но в 1919 году овдовела, и ей одной надо было поднимать младших детей, подростков Алексея и Киру. Спустя три года она решила покинуть Россию.
В эмиграции
В 1922 году Анна Жеребцова-Андреева уехала в Ригу по приглашению директора Латвийской консерватории Язепа Витола. Надеялась стать профессором вокальной кафедры этого учреждения, но место получить не удалось. От продолжения концертной карьеры Анна Григорьевна отказалась — в 54 года сложно на новом месте начинать заново. В 1923 году открыла вокальную студию, где давала частные уроки пения. Студия просуществовала 21 год, до последних дней жизни педагога, пользовавшегося высоким авторитетом в Риге. Каждой весной Жеребцова устраивала отчётные вечера учениц в зале консерватории.
Ею были зажжены такие латвийские певческие таланты, как артистка Лиепайской оперы М. Скуиня и главное действующее лицо «шаляпинских спектаклей» в Берлине Ж. Сладкарова-Яковлева, которая выступала с хором Латвийской национальной оперы. Среди известных учениц можно назвать меццо-сопрано Иду Блуменфелде, сопрано Лидию Добровольскую, меццо-сопрано Клавдию Сигирскую и Марину Михайлец.
В 1930-е годы Анна Жеребцова стала членом Рижского певческого общества «Баян».
В 1937 году при нём открылась литературно-театральная студия, где Анна Григорьевна занималась постановкой голосов студийцев и давала уроки пения.
Последние годы жизни Жеребцова часто болела, но продолжала работать до последнего дня, 23 марта 1944 года. Днём, как обычно, у неё были уроки, а ночью, во сне, она умерла. Считается, что от разрыва сердца.
Отпевали певицу в Покровском храме города Риги. Похороны были пышные, её провожали многие — ученицы, преподаватели Латвийской консерватории, коллеги, почитатели таланта. Первый венок на могилу возложил профессор Латвийской консерватории певец Пауль Сакс.