Как было раньше
Каждая сеть АЗС привлекала клиентов различными программами лояльности. Водители приобретали карту, на которую при каждой покупке зачислялись бонусная сумма. Например, на заправке «Газпромнефть» в зависимости от статуса карты начислялась определённая сумма. Водитель с серебряным статусом карты лояльности за 10 литров топлива (16 рублей 20 копеек) получал 32 копейки на карту. Соответственно, чем больше заправляешь топлива, тем больше сумма на карте. Накопленная сумма отображалась в чеке, и человек мог в любой момент потратить её на топливо или любые другие товары.
Такие программы лояльности, как и другие акции, которые проводились на АЗС, «привязывали» клиентов к одной сети заправок.
Что сейчас
С 1 мая «Лукойл», «Белоруснефть» и «Газпромнефть» отменили начисление баллов при покупке топлива. Бонусы можно получить только в том случае, если клиент покупает на заправке какие-то сопутствующие товары. При этом увеличили скидку на покупку товаров при предъявлении карты лояльности.
Накопленные суммы не сгорают: их можно потратить на покупку как топлива, так и других товаров: продуктов, автомобильных аксессуаров, расходных материалов и других.
Реакция
Очевидно, что эти нововведения автолюбители встретили с негодованием. В соцсетях люди требуют вернуть системы лояльности, иначе стимула заезжать на АЗС одной и той же сети у них попросту нет.
Как АЗС будут привлекать клиентов и стоит ли автолюбителям ждать новых программ лояльности и надеяться на скидки при заправке авто, пока неизвестно.