После звонка якобы из службы технической поддержки банка житель Слонима лишился 290 рублей. В милиции рассказывают о схеме, по которой действуют мошенники.
На прошлой неделе в правоохранительные органы обратился слонимчанин 1983 года рождения — с его карт-счёта пропало 290 рублей. Накануне по телефону он общался с человеком, который представился сотрудником банка. Уголовное дело завели по статье «хищение путём использования компьютерной техники».
Как сообщил начальник ОРПРСВТ УВД Гродненского облисполкома подполковник милиции Сергей Черняк, в Гродненской области продолжают фиксировать преступления, связанные с хищением денежных средств с карт-счетов. Схема работает всегда по одному принципу. Потенциальной жертве звонят с номера, который указан на обратной стороне банковской карты, представляются сотрудниками банка и под различными предлогами узнают данные пластиковой карты. После этого со счёта снимают все деньги.
— С помощью специальных технических устройств злоумышленники подделывают номера телефонов, с которых поступает звонок. Они акцентируют внимание на том, с кого номера идёт вызов, таким образом располагая к себе, — говорит Сергей Черняк. — Хотелось бы особо подчеркнуть: сотрудники банка никогда не будут спрашивать реквизиты пластиковых карт, так как вся необходимая для технического обслуживания информация хранится в базе данных. Поэтому в очередной раз хотелось бы напомнить, что нельзя никому передавать сведения о своей карте. В ходе проведённых оперативно-разыскных мероприятий было установлено, что звонки поступают из-за рубежа, в основном из Российской Федерации.