К Международному дню театра фотограф подготовила проект, рассказывающий о закулисной жизни. В своих снимках Наталья Салама показала, что театр — это не только сцена, но и работа большого штата людей, создающих для зрителя новый мир с нуля.
Экспозицию можно условно разделить на две части. Репортажные снимки запечатлели работу, которая всегда остаётся невидимой для зрителя. Контролёры и гардеробщики, встречающие гостей там, где начинается театр, и приветливые кассиры; склонившиеся над бесконечными рядами вешалок костюмеры и завладевшие сценой декораторы; гримёры, колдующие над подставленными им навстречу лицами, и художники с кистями в руках; колдующие над кнопочными панелями звукорежиссёры и напряжённые осветители; задумавшиеся над текстом режиссёры и актёры, в одиночестве репетирующие роли, — всё это Наталье удалось передать с удивительной теплотой. Несмотря на то что по ту сторону сцены девушка оказалась впервые, те, кто попал в её объектив, убеждены, что фотографу удалось передать особенную атмосферу их работы.
Вторая часть выставки посвящена спектаклям. Художественные фотографии, снятые в технике мультиэкспозиции и на длинной выдержке, запечатлели взгляд Натальи на сценическое действие. В объектив попали пять театральных постановок: одна из концертных программ, «Малые семейные преступления», «Клеменс», «451 градус по Фаренгейту» и «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся». Последняя поразила девушку сильной игрой актёров и оформлением.
Спектакли Наталья снимала на репетициях и со зрителями, из зала, из-за кулис. Несмотря на красочность выбранных постановок, для фотографий она использовала монохромную цветовую схему.
— Чёрно-белая фотография — магическая. Она очищает кадр от лишнего, и внимание зрителя не рассеивается на частности. Цвет часто мешает взглянуть на происходящее взглядом художника. Для меня важна не внешняя искусственная красота снимка, а погружение в глубину, которая очевидна не сразу, — рассказывает фотограф. — Этот проект стал экспериментом, в котором мне удалось довести все свои снимки до уровня впечатлений от спектакля. Театр в моих глазах — это волшебное место.
Из-за любви Натальи к передаче движения на одной фотографии, многие снимки дополняют происходящее на сцене вторым, менее реальным планом. Наложенные друг на друга кадры создали «фантомов» актёров, демонстрирующих быструю смену мимики и движения во время игры. Скользящие по сцене предметы и видимые линии света становятся полноценными участниками действия — на снимках в каждом спектакле разворачивается вторая, параллельная реальность.
Увидеть экспозицию зрители смогут во время посещения спектаклей. Фотографии останутся в холле театра на два месяца.