Ребята из школы № 37 вместе с учителем создают проекты, чтобы сохранить интерес к историческому наследию и рассказать интересные факты о Гродно с помощью… математики.
Дорога на Августовский канал
В начале февраля одиннадцатиклассники Антон Барташ, Алексей Куприянович и Илья Семашко вернулись из Санкт-Петербурга, где проходил Балтийский научно-инженерный конкурс «Время науки». Одержать победу не удалось, однако гродненцы уверены, что важно само участие в престижном конкурсе.
Ребята представили проект строительства дороги, соединяющей туристическим маршрутом достопримечательности Гродненского района по пути на Августовский канал. В маршрут протяжённостью 115 км они включили костёлы в Адамовичах, Подлабенье, Сопоцкине и Заречанке, а также захоронение солдат в Ратичах, дворец в Святске, дворец и усадебно-парковый ансамбль в Радзивилках.
История города в цифрах
Есть у ребят математические проекты, уже воплощённые в жизнь. На основе сборника математических задач о Гродно, который они сами создали три года назад, школьники сделали образовательный сайт на белорусском языке «Трыпутник» (www.tryputnik.xyz):
— Мы собрали историческую информацию о городе и его узнаваемых объектах, а потом к текстам, где были, например, даты или статистика, составили математические задачи, — вспоминает ученик 11 «К» класса Илья Семашко. — Для сайта добавили в разделы видео о городе, в том числе ролики, которые сами снимали. Информацию разбили на несколько частей.
На сайте ребята поместили информацию о различных местах города, а ниже — связанные с ними вопросы. Допустим, нужно ответить, сколько дней на площади стоит памятник Ленину или какова площадь ледовой арены. Разработана система накопления баллов за правильные ответы. Сейчас ищут спонсора и говорят, что одна компания уже проявила интерес к развитию сайта.
В школьной столовой нужно есть дважды
В копилке юных исследователей десятки проектов. Один из них — сборник математических задач по энергосбережению, решив которые каждый сможет посчитать в рублях, как и сколько экономить. Благодаря математическим выкладкам пришли к выводу, что порция школьного обеда должна быть большей по объёму и более сбалансированной по веществам. Ребята посчитали рацион, калорийность и предложили свои варианты меню. Они пришли к выводу, что в школах лучше организовать двухразовое питание.
Свои проекты школьники стараются продвигать и участвуют в конкурсах и конференциях, где занимают призовые места. Они уже решили связать жизнь с математикой и хотят стать программистами.