«Вечерний Гродно» не раз писал о дорожном тупике, в котором оказались жители Берегового. Почти три года назад выезд из посёлка на трассу в сторону Гродно стал невозможен: на М6 неподалёку от старого поста ГАИ поворот налево закрыли отбойником. С тех пор жители добираются в Гродно через развязку, которая находится в километре от посёлка.
Такие неудобства вынуждают автомобилистов «наматывать» лишние километры, а значит терять время и расходовать больше бензина.
Дорожный тупик: чтобы попасть в город, жители поселка Береговой вынуждены ежедневно наматывать десяток лишних километров
Береговому не дают ездить «налево». Проблемы жителей поселка будут решать в Минске
Объезд потянет на 600 тысяч долларов
И пусть с января 2016 года уже прошло почти три года, жители посёлка не сдаются и продолжают добиваться отмены принятого решения. После переписки с местными властями люди добились, чтобы к ним приехали из столицы представители МВД. Встреча дала первые результаты: возле пешеходного перехода ограничили скорость со 100 до 80 км/ч, установили фонари и уложили тротуар. Но поворот налево так и не открыли.
Как раньше выглядел пешеходный переход
Как он выглядит сейчас
Жители Берегового сами предлагали варианты решения проблемы. Был среди них даже фантастический: засыпать огромный овраг между Береговым и ГЭС, и пустить по нему дорогу. В сентябре 2016 года время туда даже свозили грунт и разравнивали его. Однако сделать там дорогу оказалось дорого. По некоторым подсчётам такой объезд потянет на 600 тысяч долларов. Тогда вернулись к старой версии: открыть поворот с дополнительной полосой разгона, чтобы не мешать другим водителям.
Попытки засыпать овраг
Безопасность — главный аргумент
Но Береговой не сдаётся. В субботу, 22 декабря активисты прямо на въезде в посёлок встретились с заместителем председателя облисполкома Владимиром Дешко, начальником Гродненской ГАИ Владимиром Назарко, генеральным директором «Гродновтодора» Валерием Венцковичем и другими чиновниками. Под декабрьским снегопадом стороны приводили свои аргументы.
Гости из города аргументировали принятое решение соображениями безопасности.
— Посмотрите, какая здесь интенсивность движения, как здесь повернуть налево? — недоумевал Владимир Дешко. — Откроем поворот, не дай Бог, кто-то погибнет, как вы потом будете жить… После ввода трассы М6 скорость будет 120 км/, да и интенсивность вырастет в разы.
До этого сотрудники ГАИ замеряли интенсивность дорожного движения в районе посёлка и Обухово. Закрытый поворот налево был бы проблемой, если бы рядом не было развязки, на которой можно развернуться. К слову, в Обухово есть поворот налево, но это объясняется тем, что у жителей деревни нет поблизости развязки.
Слово за республиканской ГАИ
После разговора Владимир Дешко вместе с несколькими жителями Берегового сел в машину и проехал по трассе в районе Берегового и Щечиново. После того, как они вернулись, заместитель председателя облисполкома пообещал, что после Нового года проблему обсудят все заинтересованные ведомства.
— Мы соберем комиссию и пригласим представителей ГАИ республики, а также научных работников кафедры организации дорожного движения БНТУ, позовём вашего депутата (Сергей Литвин также присутствовал на встрече), и актив вашего посёлка, — сказал Владимир Дешко. — Если республиканская ГАИ подтвердит свой запрет, то я не имею полномочий его отменить.
— Нет сомнений, что запрет поворота — это правильное решение, но ведь с другой стороны нельзя думать, что и до этого было неправильно, когда поворот был открыт, — рассуждал один из жителей Берегового.
Добьются ли жители посёлка своего и нужно ли будет водителям, проезжающим по трассе М6 не только снижать скорость, но и внимательно смотреть на выезжающие из Берегового автомобили мы узнаем уже в следующем году.