В этом году в соревнованиях примет участие около 100 экипажей из четырёх стран — Беларуси, Литвы, Латвии и России. Будут представители Германии и даже Израиля. Предстоит проехать несколько спецучастков по бездорожью, труднодоступным местам и с помощью GPS-навигатора по заданной карте найти контрольные точки.
— Гонщикам не нужно будет терять время на то, чтобы выходить из машины и фотографироваться возле контрольной точки. Для этого в автомобилях установят «чёрные ящики», которые запишут передвижение участника виртуально. Количество контрольных точек в зависимости от маршрута разное. Трасса в Поречье — одна из самых сложных, потому что там есть моховые болота: они «хитрые» и опасны даже, когда нет дождей, — рассказал председатель ОО трофи-клуба «Беловежские зубры» Владимир Захарко.
К слову, три года назад трофи-рейды стали официальным видом спорта. Поэтому участники, как любители, так и спортсмены, будут выступать в нескольких классах: «Туризм», «Туризм HARD (OPEN)», «ТР1», «ТР2», «ТР3», «ATV».
Увидеть мощные внедорожники и познакомиться с участниками можно накануне гонки. Она стартует с Советской площади утром 10 октября.
Справка «ВГ»
Трофи-рейд — соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Как правило, в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость не так важна — необходимо уложиться в зачётное время. Важнее успешно пройти все спецучастки и выполнить задания соревновательных этапов. Спецучасток — это отрезок маршрута по бездорожью с контрольным временем прохождения. Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что несколько километров можно преодолевать целый день. В числе заданий могут быть применение GPS-навигации или ориентирование по легенде.