X

Коридоры для пешеходов, расширение проезжей части и duty free — как проходит реконструкция в «Брузгах»

На территории крупнейшего в области пункта пропуска продолжаются строительные работы, которые начались 29 июня нынешнего года. Мы побывали на границе и увидели, как расширяют дороги, укладывают бетон и готовят отдельную дорожку для пешеходов.

Накануне Дня таможенника, который будет отмечаться в четверг, 20 сентября, на границе прошла акция, в ходе которой сотрудники таможни раздавали пересекающим границу людям анкеты с вопросами. Нужно было ответить, сколько валюты можно везти без декларирования, какой вес неделимых товаров, как часто и на какую сумму можно беспошлинно везти товары — словом, все те правила, с которыми сталкивается каждый, кто пересекает границу.

— Эта акция направлена на то, чтобы люди знали правила пересечения границы, декларирования товаров, нормы ввоза и многое другое, — рассказал начальник Гродненской региональной таможни Андрей Ковальчук.

Люди активно участвовали в акции, узнавали правильные ответы и получали буклеты, где чётко описывались правила выбора «красного» или «зелёного коридора» и нормы ввоза.

Компания из Калиниграда впервые направлялась в Гродно. Ребята ехали на свадьбу.

— Вы знаете, какие правила действуют на границе?

— Откуда нам знать, мы же из России, — улыбнулись ребята, хотя в Беларуси и России действуют одинаковые правила в рамках Евразийского экономического союза.

Тем временем, на границе продолжается стройка. Возле магазинов беспошлинной торговли стоят краны, а рядом возводят административное здание, где будут проходить пограничный и таможенный контроль пешеходы и велосипедисты. Уже видны границы пешеходного коридора: в отличие от польской стороны, где такой забор идёт по периметру пункта пропуска, на белорусской стороне коридор будет просто разделён для выхода и входа из страны.

Related Post

Ставят бордюры на выезде из Беларуси. Вместо двух полос на выезд и въезд, проезжую часть расширят до четырёх полос в каждом направлении.

А на терминале для грузового транспорта вместо асфальта укладывают бетон, который является более качественным и долговечным. Это занимает больше времени, но того стоит.

Основные работы планируют завершить к декабрю нынешнего года. К слову, с начала года границу в пункте пропуска «Брузги» пересекли около миллиона единиц транспорта.  

Редакция газеты «Вечерний Гродно» благодарит Гродненскую региональную таможню за помощь в подготовке материала и поздравляет всех сотрудников таможни с профессиональным праздником!