Гродненцы подходили к столику и брали в руки 200-граммовый стакан, который заполняли колой всего на треть. В другую руку наливали воду, чтобы не смешивать вкусы. Подходить по несколько раз было нельзя: один человек — одна дегустация. Перед тем как гродненцы пробовали колу, промоутеры вносили в базу данных информацию: его фамилию и имя, место проживания и контакты. За участие в акции вручался значок в виде деревянной баночки напитка.
— Многие утверждают, что им нравится напиток определённой торговой марки, но они участвуют в акции и выбирают совсем другое. Оттенков вкусов так много, даже мне не всегда удаётся отгадать, что в пробной порции, — утверждает мерчендайзер компании «ПепсиКО» Александр Гришаев. — Люди выбирают то, что им нравится, не опираясь на бренд.
Выпить колы предлагали всем желающим. Наш выбор пал на образец, оказавшийся в контрольной жестяной банке без логотипов. Её содержимое осталось тайной: в таком случае в базу попадает запись «другая кола».
Зоны отдыха, устроенные на площадке, остались невостребованными: молодёжь, образовавшая очередь ещё до старта «битвы», пряталась от дождя под навесами. Оказалось, что проголосовать за лучший напиток могли не все: к участию допускались «эксперты» старше 15 лет. Детей должны были сопровождать родители, которые принимали на себя ответственность за последствия пробы.
— Дети младшего возраста — не наша целевая аудитория. Перед дегустацией мы вносим в базу данных контакты взрослого человека, и именно его ответ фиксируется. Родитель может поделиться своей порцией с ребёнком, но это будет его личное решение, — прокомментировал правила акции Александр Гришаев.
Тем не менее очередь не уменьшалась, несмотря на испортившуюся погоду. Организаторы рассчитывали на участие не менее 500 человек.
В тему
«Битва вкусов» была организована в рамках мировой инициативы Pepsi Taste Challenge и в Гродно проводилась впервые. По словам организаторов, её главная цель — выяснить, какая кола окажется самой предпочитаемой. Нередко выбор вслепую приводит к неожиданным результатам, когда участнику эксперимента нравится образец, который не указывал в числе предпочтительных.