«Рыжика я подобрала в февральские морозы на улице. Недавно кот заболел, и я обратилась в ветклинику (название в редакции). Питомцу назначили операцию. Я собиралась улетать в отпуск и сказала врачам, что на лечение кота у нас мало времени. Если бы мне тогда рассказали обо всех осложнениях и побочных эффектах, я бы ни за что не согласилась на операцию. За две недели Рыжик пережил ещё несколько операций. Потом почти месяц нужно было давать ему антибиотики. Больше двух недель коту пришлось носить защитный воротник. Он не мог самостоятельно ни есть, ни пить. Рана после операции заживала плохо. А когда пришли очередные результаты анализов, я удивилась: они были хуже, чем когда я обратилась в ветклинику в первый раз. Лечение Рыжика обошлось мне в копеечку. Только за первую операцию заплатила 160 рублей, что намного больше моей пенсии. Кроме того, из-за ухудшения состояния Рыжика я поменяла авиабилет, заплатив штраф в 50 евро», — пишет в письме читательница.
Женщина обратилась в другую ветклинику. Выяснилось, что в операциях вообще не было необходимости. За полчаса Рыжику сделали массаж, уколы, УЗИ, взяли анализы. И обошлись процедуры намного дешевле.
«Если бы не эта ветклиника, моего Рыжика залечили бы насмерть…» — уверяет Галина Далькевич.
В ветеринарной клинике говорят, что действовали по инструкции.
— Кот Рыжик поступил в неотложном состоянии, которое требовало незамедлительных действий. Я провела катетеризацию мочевого пузыря под наркозом. Этот шаг предусмотрен общестандартным протоколом, — рассказала врач Анастасия Томашевич, которая проводила первичный осмотр Рыжика. — Хозяйка сообщила, что ограничена в финансах. Для экономии её денег мы провели минимальный объём исследований, отказавшись от полной биохимии. Далее были проведены все меры для консервативного лечения цистита. При рецидиве я рекомендовала хозяйке рассмотреть вопрос о проведении операции. Не отошли от общемировых стандартов, лечили по протоколу, основанному на опыте зарубежных коллег. К сожалению, спустя десять суток Рыжик поступил к нам снова. С учетом рецидива острой задержки мочи и отсутствия возможности ухаживать, так как хозяйка улетает заграницу, совместно с ней было решено проводить операцию.
Как пояснила заведующая ветклиникой Светлана Бруева, действия врачей обсуждались с владелицей Рыжика:
— В самом начале мы обсуждали с хозяйкой операцию, рассказали ей максимально много информации о вариантах лечения. Хозяйка говорила, что, к сожалению, ни она, ни кто-либо другой из ее близких не сможет следить за котом. Мы объяснили, что если уход невозможен, то только операция может обеспечить положительный итог. Самое главное для клиники, чтобы Рыжик как можно скорее поправился.
Журналисты принимают ваши звонки 7 дней в неделю! Звоните на «горячую линию» «Вечёрки» по телефонам:
+375 29 141-47-77
+375 33 304-50-45
Кроме этого, поделиться своими сообщениями вы можете в социальных сетях:
vk.com/publicvgrby — нажать «Предложить новость». написать текст или прикрепить фото, нажать кнопку «Отправить».