Пляж с цветочными клумбами и гостиница с видом на Молочное озеро появятся в Поречье. Всё это создаёт предприниматель Александр Бычковский, который мечтает сделать из местечка европейский город и привлечь туристов.
Поречский хит — чёрный забор
Наш разговор с бизнесменом начался с экскурсии по агрогородку.
— Здесь когда-то спилили почти все деревья, а пеньки остались. Можно выровнять и засеять травой. Так создаётся европейский лоск, и населённый пункт выглядит опрятным, — показывает на газон возле местной школы предприниматель.
Проезжаем мимо деревенской церквушки. Ей уже больше 100 лет. Часть забора поменяли, сейчас подкрашивают. Территорию облагородили, сделали газон. В нескольких десятках метров от храма находится кадетское училище. Бизнесмен, в прошлом военнослужащий, отмечает, что на нынешних воспитанников приятно посмотреть: всегда чистенькие, наглаженные.
— А вот «пореченский хит», — говорит Александр и показывает на забор, выкрашенный чёрной краской. — Неужели нельзя использовать «живые» яркие цвета?
Хочет сделать гостиницу минимум «три звезды»
В сени деревьев между санаторием «Поречье» и базой отдыха «Высокий берег» на берегу Молочного озера развернулась большая стройка. Здесь предприниматель строит гостиницу.
— Участок небольшой. Хотелось вместить всё, поэтому гостиницу пришлось «ломать», — объясняет необычную архитектуру здания Александр.
Первые два этажа займут 50 номеров с видом на Молочное озеро. Будут ресторан, спа-отделение, а со стороны озера — две застеклённые площадки: на одной поставят кресла для массажа ног и ступней, другая станет зоной «тайм-ти» с кофейными и чайными автоматами и свежей выпечкой.
— Хочу вытянуть гостиницу хотя бы на «три звезды». Но пока работы приостановлены, — говорит бизнесмен.
На пляже установит лестницу с подсветкой
Рядом с будущей гостиницей предприниматель оборудовал пляж в три каскада. Самый нижний планируют уложить террасной пластиковой доской. Завезли речной песок. Посадили клумбы, везде автоматический полив. Проредили деревья, чтобы из окна гостиницы можно было любоваться озером. В перспективе на пляже появятся раздевалки, душевая кабина, шезлонги, зонтики, пирс, лестница к воде с подсветкой, будет дежурить спасатель.
— А это наш основной пляж, — идём дальше по берегу в сторону санатория «Поречья». — Стоят таблички, что купание запрещено, и всё равно купаются. Здесь не хватает туалета. В трёхстах метрах от пляжа — канализация, котельная, можно подвести воду и сделать капитальный туалет, а с берега поставить указатели.
Есть идея благоустроить тропинку, которая связывает санаторий «Поречье» и будущую гостиницу, поставить вдоль неё фонари. Даже готов проект. Но денег на его реализацию нет.
Жена попросила рабочее место
Семья Бычковских больше известна своими поречскими тортами. Производством сладкого десерта Александр и его супруга занимаются почти 20 лет. Жена делала хорошую выпечку дома и, когда уволилась, попросила мужа создать ей рабочее место. Уже в 2000-м выпустили первую булочку.
Поречские торты пекут в кондитерском цехе прямо рядом с домом, где живёт семья. В штате 34 сотрудника. Работают три дня в неделю. В день готовят около 300–400 килограммов тортов. Бисквит и тесто взбивают на специальных машинах, всё остальное — вручную.
— В процессе приготовления «отсебятины» нет и быть не может. Например, «Киевский», «Слоёный» и «Подарочный» торты готовят строго по ещё советским гостам. Для слоёного торта тесто нужно раскатывать несколько раз не толще папиросной бумаги. Коржи и крем можно делать на маргарине, тогда торт выходит вдвое дешевле. Но если его есть, будет ощущение, будто кирпич проглотил. А настоящий слоёный торт должен таять во рту, — говорит Александр.
За «особые» заслуги получил 10 суток ареста
Поначалу развивать своё дело, признаётся бизнесмен, было тяжело. Объёмы были маленькие, работали два года без зарплаты. Хозяин был и за уборщицу, и крем варил, и печку топил, и территорию косил. Но каждый раз он вспоминал ситуацию из армейского прошлого.
— За «особые» заслуги я получил максимальный срок — 10 суток ареста. Камера, решётка, нары (голые доски) и шинель, которая была одновременно и постелью, и одеялом. Работали в каменном карьере. В сутки нужно было добыть 3 куба камня. В первый день я не выполнил норму, хотя работали по 12 часов, и получил сутки ареста. А потом мне опытные товарищи объяснили, что нужно делать. Оказывается, гранит идёт слоями, а между ними тоненькая прослойка глины. Если бить кувалдой именно в эту прослойку, выламывается пласт скалы весом примерно полкуба. Дальше дело техники. В остальные дни я норму выполнял, — улыбается Александр. — Смысл в том, что нужно знать, куда бить. И с первого удара ничего не получится. Как найти эту прослойку? Смотришь у других — в Польше, Германии…
Менять Поречье на Гродно не собирается
Сейчас предприниматель планирует построить кафе на месте бывшей чебуречной возле железнодорожного вокзала в Гродно (об этом уже писала «Вечёрка»). Но переезжать в областной центр не хочет.
— А зачем? Это молодым нужно водить детей в садик, школу, на секции, а у меня у одного сына ребёнок скоро будет, второй — в Америке. У меня есть пёс. Два раза в день с ним гуляем как минимум километр. Я, как только снег выпадает, иду в лес кататься на лыжах. Раньше бегал. Если приезжает какой-нибудь артист в Гродно, 30 минут — и я там. Если хорошая премьера, всегда с женой посетим театр. А захочется, могу и в Минск поехать. Как-то москвичи спрашивали, почему не уезжаю из Поречья. Я им ответил: вы живёте в клоповнике на седьмом этаже в загазованном городе, а я — в коттедже со всеми удобствами в лесу. У меня и горячая вода, и канализация, и участок земли. И бить в лицо соседу не надо за то, что он поставил машину на моё место. В своём дворе могу хоть пять машин припарковать.
Вот такой он, Александр Леонидович Бычковский. Делает, переживает, мечтает…