Город засыпает, «просыпаются» байкеры: можно ли избавиться от рёва моторов под окнами дома

«Спасите нас от байкеров. Шумные мотоциклисты не дают спать по ночам. Из-за рёва моторов в такую жару окна даже не откроешь», — сетуют горожане. За последний месяц в редакцию прислали более десятка подобных сообщений.

Больше всего от громких байков страдают жители центральных улиц, где дорога широкая и прямая: Магистральной, Горького, Ольги Соломовой, Советских Пограничников, Дубко, Дарвина (старый мост), проспектов Лебедева и Клецкова.

ГАИ патрулирует улицы до глубокой ночи

— Обращались в ГАИ по поводу байкеров, но безрезультатно. Написали, мол, ограничений на постановку мотоциклов с различными техническими характеристиками нет, а при регистрации байка сотрудник ГАИ лишь идентифицирует транспортное средство, а уровень шума не проверяется, — сетует жительница улицы Дарвина Анна.

В ГАИ говорят: делают всё возможное. Каждый день до глубокой ночи центральные улицы, где наибольшая вероятность появления мотоциклистов, патрулируют наряды ГАИ на мотоциклах.

— У байкеров проверяют документы, всё ли в порядке с техосмотром. Но громкость звучания мотора мы не измеряем: во-первых, у нас нет специальных приборов, во-вторых, это технически нельзя сделать на улице. Если на дороге вдруг появится лихач, информацию о нарушителе передаём наряду, который дежурит по ходу движения дальше, он его и задержит. Других методов борьбы с недобросовестными мотоциклистами пока нет, — рассказал старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Олег Дук.

Каждый десятый мотоцикл шумит громче нормы

Три года назад начали действовать новые технические нормы по шуму. Согласно документу, транспорту, который громче, чем, к примеру, бензопила, запретили ездить по дорогам.

По новым правилам, мотоцикл или легковой автомобиль может издавать звуки не громче 96 децибелов (шум в вагоне метро во время его движения), а грузовики и автобусы — 100 Дб (стук отбойного молотка, выступление оркестра, раскаты грома или визг бензопилы). Если мотоцикл «звучит» громче этих пределов, то техосмотр не пройдёт. Проверяют громкость байка с помощью специального прибора с микрофоном, который определяет уровень шума в децибелах. Шумомеры, как рассказал заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Андрей Игнатович, есть на каждой станции диагностики. Однако новые правила ситуацию не спасают.

— Из общего количества мотоциклов, которые проходят техосмотр на нашей станции, примерно 5–10 процентов не укладываются в нормы по шуму. Громкость звука моторов у них превышает норму на 2–5 процентов. Особенно это касается спортивных байков. Мотоциклисты или возвращают глушитель на место на время прохождения техосмотра, или вовсе не проходят ТО, — поясняет начальник диагностической станции № 53 «Гродноавтосервис» Анатолий Чернюк.

По его словам, звучать громче, чем положено, могут только те мотоциклы, у которых громкость определена заводом-изготовителем. Как правило, децибелы указывают на глушителе или раме байка.

Что говорят байкеры

Представители гродненского мотоклуба «Носороги» уверяют, что нарушают не они, а молодёжь. Единственный метод борьбы с ней, считают настоящие мотоциклисты, пропагандировать соблюдение ПДД и личный пример.

— Все наши мотоциклы проходят техосмотр, в том числе и по уровню звука. Мы стараемся не ездить по ночам. Мы живём мотоциклами, с утра до вечера ездим на байках по делам, а не собираемся для того, чтобы «пролететь» по городу. В данном случае, на мой взгляд, уместны только пропаганда, что не надо лихачить, и собственный пример. Своё мастерство и трюки можно показать за городом, там представители нашего клуба часто организуют мастер-классы по такому движению, как мотоджимхана (скоростное маневрирование на мотоциклах). Настоящие байкеры — адекватные люди, они не нарушают ПДД. Мы не одобряем поведение шумных байкеров, но и не готовы начинать против них борьбу. Более того, я считаю, что не нужно делить лихачей на автомобилистов и мотоциклистов. Стиль вождения не зависит от выбранной техники. У нас много автомобилистов, которые носятся по городским улицам, играют в «шашечки», подрезают, — объясняет казначей байк-клуба Nashorn Free Riders Павел (Матвей) Матвеев.

Related Post

В тему

По данным ГАИ Гродно, за пять месяцев этого года в области по вине мотоциклистов произошло 9 аварий, из них 4 — в Гродно. В них один человек погиб, ещё 10 получили различные травмы. К слову, в прошлом году за такой же период случилось 4 ДТП, в которых один погиб, 5 получили ранения.

Что делать, если байкеры шумят под окнами

Если мотоциклисты нарушают ПДД: лихачат или шумят по ночам, можно обратиться в дежурную часть УГАИ УВД облисполкома по телефонам 79-75-04 или 79-75-05.

Каждый четвёртый ездит без ТО

По состоянию на середину июня более 600 мотоциклистов привлекли к ответственности за нарушение ПДД. Примерно четвёртая часть нарушителей ездили без техосмотра, более 10 байкеров попались в пьяном виде, более 50 были без водительских прав. На штрафстоянку забрали около 40 мотоциклов.

Мотоциклистов становится больше

На 1 января 2018 года в области зарегистрировано более 52 400 мотоциклов, мопедов и мотороллеров, это почти на 340 больше, чем на 1 января 2017 года. Больше всего «двухколёсных» прибавилось в Гродно и Гродненском районе, а также в Волковыском и Щучинском районах.

— Мотоцикл доступнее, чем автомобиль: техосмотр проходишь раз в два года, утилизационный сбор платить не нужно, госпошлина небольшая, — объясняет старший инспектор по особым поручениям УГАИ УВД облисполкома Вячеслав Сечко.

К слову, техосмотр мотоцикла плюс наклейка стоят около 18,50 рубля. Госпошлина для мотоциклов всего 2 базовые, или 49 рублей.

Кстати

В сентябре 2014 года Генпрокуратура решила взяться за байкеров и предложила свои варианты. Одно из предложений — выдавать водительские права категории А после учёбы в автошколе. При этом неважно, есть ли у будущего мотоциклиста другие категории, к примеру В или С. Предложили организовать отдельные площадки для тех, кто любит гонять по городским улицам. В Гродно, например, такую возможность рассматривали — обсуждался участок между гипермаркетом на Космонавтов и Курганом Cлавы.

Кроме того, в Правилах дорожного движения, наконец, должны были прописать, что ездить на одном колесе, стоя на сиденье или другим экстремальным способом и перевозить на мотоциклах пьяных пассажиров нельзя. Правда, пока эти предложения остались на бумаге.

Share
Published by
Наталья Корнеева