Во внутреннем дворике развернулась интерактивная зона, где посетители могли поучиться искусству кулачного боя, испытать свои силы в шоу силачей, попытаться извлечь «космические звуки» из необычного музыкального инструмента и почувствовать себя настоящими палачами. Средневековая площадка, на которую гостей зазывали дружелюбные инквизиторы, пользовалась наибольшей популярностью: желающие избавлялись от негативных эмоций с помощью антикуклы вуду и получали шуточные освобождения от работы, пройдя через «массаж плётками».
— Мы едва допустились к экзамену, — приговаривали студенты, выбивая пыль из антистрессовой куклы вместе со своими воспоминаниями о сессии под дружные аплодисменты зрителей.
Другие спешили воспользоваться услугами мастеров аквагрима, чтобы пощеголять настоящим карнавальным макияжем. Большим интересом в эту ночь пользовались образы известных киногероев, поэтому вскоре по коридорам замка расхаживали сразу несколько Джокеров. Для тех, кто был не готов наносить на лицо слои грима, работали фотозоны, где можно было примерить на себя образ фокусника или веницианской незнакомки.
С наступлением темноты гости переместились в просторные залы, где их ожидали настольные игры, выставка страшных кукол и гадания с помощью экспресс-оракула, в роли которого выступала гродненская писательница Мария Титорчук. В 21:00 для зрителей открыли ещё один зал, где выступала «Свободная студия» танца и дуэта Екатерины и Александры Гончаровых, исполнявших инструментальные версии мировых хитов на скрипке и флейте. Любителей фокусов ждала престидижитация от настоящего фокусника Григория Никифорова, надолго приковавшего к себе внимание маленьких зрителей. А тех, кто путешествовал по залам постоянной экспозиции, могла напугать внезапно оживающая скульптура.
К слову, зрителей на главном музейном шоу в этом году было немного: некоторые уже успели накануне полюбоваться на карнавальные маски в музее истории религии и окунуться в атмосферу гоголевских произведений в кукольном театре.