— В рамках уголовного дела проводятся соответствующие мероприятия, не такие масштабные, как раньше, но мы надеемся на результат. Работает специальная группа, куда входят следователи и сотрудники милиции, — отметил первый заместитель начальника УВД Гродненского облисполкома Александр Шастайло.
Сейчас рассматриваются две версии: несчастный случай и криминальная. В рамках последней проверили более пяти тысяч человек. В первую очередь, это ранее судимые, в том числе совершавшие преступления на сексуальной почве, а потом и все, кто находился в это время в месте пропажи ребенка. Применялся полиграф. Также не нашла своего подтверждения версия о ДТП. Установлено, что никто из родственников не замешан в пропаже Максима Мархалюка. Раз в месяц проводятся совещания, где подводятся итоги работы, сообщили в пресс-службе УВД облисполкома.
— Некриминальная версия продолжает быть основной. Специалистами исследована значительная часть труднодоступных мест, например, болота. Но здесь наши возможности ограничены. Добраться до дна в каждом водоеме не представляется возможным. Активно помогали экстрасенсы, но их доводы оказались несостоятельными. По результатам взаимодействия с правоохранителями соседних государств отсеялось предположение, что мальчика увезли за границу, — добавил Александр Шастайло.
Напомним, мальчик пропал в сентябре прошлого года. По словам его друзей, Максим пошёл в лес за грибами. С тех пор никто не знает, что с ним. В поисках приняли участие не только спецслужбы и волонтёры поисковых отрядов, но и сотни добровольцев со всей Беларуси. Возбуждено уголовное дело. Позже Максима Мархалюка объявили в международный розыск. К поискам подключили даже экстрасенсов, но ни одна из их версий не подтвердилась. О судьбе ребёнка до сих пор ничего не известно.